Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на хоррор «Электрошок» (Shocker, 1989 г.)

 

Когда-то были времена, когда телевизоры были настоящими «массивными гробами» – образно выражаясь, да к тому же они были ламповыми. В это самое время Уэс Крэйвен (человек, подаривший и за это уже снискавший уважение и признательность от любителей американского хоррора, не что иное, как «Кошмар на улице Вязов» и ещё несколько других метких необычных находок, пока не состарился и не начал снимать безвкусицу, во всяком случае, не так многообразно) решил снять фильм под названием «Электрошок» в попытке подарить миру ещё одного харизматичного больного маньяка – Хораса Пинкера. Звучит почти, как Фредди Крюгер во всё той же фамильярности ко злу воплоти. Только путь сего персонажа не так далёк, как у упомянутого выше.

Кино в переизбытке даёт на суд зрителю поверхностный (без всяких там вопросов, вроде: а откуда взялись эти губы извне, что дали силу Хорасу? Или… а что, разве вообще возможно попасть в телевизор и побывать на концерте Элиса Купера, если он, скажем, идёт в записи? И так далее) сценарий не без доли юмора, что наваливается больше к концу, когда вначале вроде бы банальная история о маньяке, терроризирующем главного героя, с серединой в интересной манере переселения из тело в тело.

Думаю, что верным будет вначале донести сюжетную линию.

Как написано в одном детском стишке: «Ищут пожарные, ищет милиция…», так и в городе ведутся поиски маньяка, орудующего здоровенным ножом. А тот живёт и бед не знает в мастерской телевизоров. Эта сволочь жестоко убила одну девушку, подругу главного героя – ещё одного среднестатистического американского старшеклассника, играющего в футбол.

Главный герой находиться под некой мысленной связью с любимой умершей, да и с самим маньяком. Не зная, почему это так, он помогает своему отцу – детективу полиции, расследующему это дело, указать место, да к тому же даже упоминает, что серийный убийца хромает на одну из ног. Тот враждебно настроен, но соглашается ехать.

Перед поимкой в схватке на крыше, маньяк сыплет, что он отец этого прозорливого паренька, что он прикончил его мать, а тот пальнул в его колено из пистолета, поэтому он и вынужден хромать. Перед хрустом наручников, он сожалеет об упущении, что не прикончил своего отпрыска…

Что ж делать, как говориться «кто воспитал, тот и отец».

Быстрыми темпами кровавого убийцу приговаривают к электрическому стулу. А тот не теряет зря времени; он в камере смертников возносит мольбы неким силам, прося их о силе. Глас извне преподносит сей подарок…

Все необходимые люди и тот самый паренёк твёрдо решивший присутствовать среди наблюдателей казни собрались за стеклом. Маньяка ведут к креслу, усаживают, подают смертельный заряд тока…

И под вспышки происходит странное необычное событие, повлёкшее освобождение внутренней сути Пинкера, коя в последствие начнёт орудовать за пределами места казни точно неясный телевизионный сигнал его кровожадного силуэта, да ещё с лёгкостью вселяться в тела попавшихся людей. При этом телевизионные программы для него не просто информационный эфир, а настоящие многообразие миров, где можно путешествовать, если надо выбираясь прямо из телевизора.

Противостоять ему будет крайне сложно по многим причинам, в том числе, что с подобным даром маньяк почти неуловим. Благо, что у главного героя есть верные друзья и душа любимой, дающая советы из призрачного мира…

В финале происходящее большим счётом насыщенно сдобрено юмором и экшеном нежели хоррором. Конечно фильму в жанре это минус, однако ж, не всегда приговор, вспомнить хотя бы «Фредди против Джейсона».

«Электрошок» заключает в себе лёгкий жутик былой поры, со знакомым подходом старины Уэса, коей зачастую размыт во благо широкой публики и кастрирован, если не местами, то уж в стратегических моментах. Уж простят меня его фанаты, но никогда названный режиссёр не водружал в своем творчестве стойкие стилистические плеяды ровным несгибаемым маршем одна за другой, как это делали иные, всё время возвышающийся над импровизацией собственного откровенного безошибочного почерка, спутать который невозможно. Однако всё равно Крэйвен сумел подарить миру некоторые мощные истории на киноплёнке, многие оригинальные и чистые без чужих примесей. Следовательно, и результат очевиден, из-за коего имя режиссёра внесено в один ряд с другими мастерами ужасов. Однако его данный фильм в моей памяти запечатлён, как некое лёгкое воспоминание чего-то давнего, того, что встретилось ещё в детские годы, где пугало многое. Вот и теперь адекватно рассматривая «Электрошок» мне отчего-то это детище Крэйвена всё более кажется развлекательным фильмом с элементами хоррора, чем полноценный ужастик.

Но, есть одно весомое «но». И оно звучит, как «образчик жанра», ведь сейчас в наши дни подобное вряд ли бы сняли. Хотя, планка не так и высока…

PS: Отчего-то не с первой попытки монстр выбирающийся из телевизора в обычные квартиры сумел вызвать должный ужас у зрителя, чтобы про него снимали продолжения; лишь Садоко достигла этой вершины.

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Электрошок» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на хоррор «Электрошок» (Shocker, 1989 г.)

  • Пересматриваю сейчас «Электрошок» по ТВ, и вдруг понимаю, что этот молодой паренек Питер Берг в главной роли — это тот самый Питер Берг, который впоследствии стал режиссером «Хэнкока» и «Морского боя»! Вот как бывает в Голливуде!

Добавить комментарий

  

  

45 + = 55