Спустя год снова вернулись на экраны слепые мертвецы, однако второе явление получилось двойственным, когда при просмотре можно находить знакомые черты, но в несколько ином воплощении.
Схожесть с оригиналом исходит из многих моментов. Бессменный режиссёр-сценарист всей франшизы Амандо де Оссорио (Amando de Ossorio) использует всё тот же запоминающийся музыкальный мотив этакого зловещего гробового завывания, окружающий своих оригинальных монстров в виде полуистлевших рыцарей-тамплиеров, охочих до нападок на живых. Скелетообразный грим и средневековая предыстория – отличительная черта слепых мертвецов от большинства американских зомби-коллег. Их сгорбленные силуэты, прискакавшие на конях, планомерно наполняющие пространство, создают отличную атмосферу библейских мотивов о конце света без права на спасение с извергнутым наружу адом, а особый антураж Испании вносит неповторимый колорит в каждый кадр. Снова зритель увидит экскурс в зловещее прошлое ордена с проведением идентичного кровавого ритуала, отдающего немалым узнаванием. Безусловно, никуда не деться без авторской прямолинейности в прописи персонажей с подачей эротической канвы, где, невзирая на смертельную опасность, многие мужские персонажи до абсурда движимы лишь одной извилиной овладеть женщиной, желательно против её воли. Вообще подобная расстановка дел становится чем-то вроде визитной карточки всего перечня эпизодов у де Оссорио, чётко обозначая незамысловато-наивный почерк творчества автора.
Однако хоть фабула не отходит далеко от узнаваемой темы, чтоб люди спасались от настигающих рыцарей-зомби, в сиквеле нас ждёт несколько иной подход, больше не столько старающийся нагнетать саму атмосферу ужаса, постепенно укутывая «картинку» в пугающий туман, антураж кладбища и монастырских декораций, а целенаправленно развлекая усиленным действием. Следовательно, пред зрителем без всякой загадочной подоплёки с неспешным осознанием тайны местной легенды, слепые мертвецы, быстренько покинув земляную обитель, вторгнутся в город, начав сеять там масштабную резню. В качестве центрового кульминационного стержня ленты, припасена именно шумная многочисленная потасовка со скачущими чудищами, резво махающими направо и налево мечами по орущей толпе. Всё это учащает ритм, делая его захватывающим, но художественная ценность пугающей сумеречной байки заметно теряет в хоррор-подоплёке, щедро разбавляя саспенс попытками экшена, конечно с оглядкой на наивные в этом плане начальные 70-е и не слишком выдающийся бюджет с неестественно яркой алой кровью при подожжённых манекенах. Лишь ближе к последней трети хронометража повествование уходит в замкнутые рамки с небольшим количеством персонажей, дабы по лекалам сужающихся от клаустрофобии стен, герои сталкивались друг с дружкой. Взаимодействия порой отдают неправдоподобными странностями, нарочно будоражащими конфликт характеров на ровном месте, чтоб негодяи ещё больше выказали свою отрицательную беспринципную сущность, а положительные образцы обрели воображаемые доспехи без страха и упрёка.
В целом получается, что по неписанным законам вторых продолжений фильмов ужасов тут всё их подтвердило, ведь действие возросло при широте масштабов, к тому же бутафорские членовредительства немалы. Но променяв каменные развалины монастыря, отлично украшающие рассказ, на территорию города с его улочками и постройками, режиссёр лишился былого визуального очарования средневековых мотивов, помимо растеряв в угоду ритму устрашающий эффект зловещей тайны, вокруг неспешных силуэтов в пыльных балахонах. Посему рекомендовать фильм к просмотру можно лишь любителям европейского старенького зомби-хоррора на мистической базе, не шибко копающего в драматизм или мастерство подачи жути, а всё более стараясь сконструировать развлекательную ситуацию физической опасности, заставляющей группу людей выживать в нелёгких условиях. Для тех же, кому пришёлся по душе оригинальный эпизод, тот получит насыщенное развитие хорошо знакомой истории о бесчинствах слепых мертвецов. Атмосфера поубавилась, но возросло действие, и решать удача это или же недостаток, думаю, дело индивидуальное.
Сюжет:
Город Бренцано устраивает праздник по случаю юбилея в пятьсот лет с момента казни над местным орденом рыцарей-кровопийц, мечтающих о вечной жизни любыми средствами. Однако волей случая проклятые тамплиеры восстают из могил, наводняя улицы воплями несчастных жертв!
Немногочисленная группа выживших людей запирается в церкви, но до спасительного рассвета доживут не все…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Страница фильма «Слепые мертвецы 2: Возвращение слепых мертвецов» в КЛУБ-КРИКе
Рома, ты решил все 4 фильма отрецензировать?:) Классная идея, спасибо 🙂 Я только на первый писал, хотя смотрела все полностью. 🙂
Пожалуйста! Да, есть такая мысль. К слову, об этом фильме как раз узнал благодаря твоему отзыву, правда давно это было и вот только сам собрался посмотреть 🙂