Таковой не самой удачной вариацией доброй и милой легенды о лесорубе Поле Баньяне стал вышедший в 2013 году хоррор «Баньян» (в оригинале имеющий длинное название «Гигант с топором: Проклятие Пола Баньяна»), снятый не самым лучшим и отнюдь не самым известным американским режиссером-трэшмейкером Гари Джонсом, который от эксплуатации жутких букашек-кровопийц решил перейти на эксплуатацию жанра слэшера, в итоге выдав в «Баньяне» клишированный до остатков мозговой жидкости слэшер, напоминающий еще более малобюджетную и бессмысленную вариацию на тему «Топора 1-3» без самоиронии Адама Грина и его разудалого кровомясистого аттракциона несерьезного насилия и более ранней и куда более интересной работы Джонса под названием «Собиратель голов», датированной 2005 годом.
В данном фильме, сотканном из сюжетных нелепостей, троекратно возникающих и не отпускающих вплоть до финала штампов и полном отсутствии актерской игры, заметен регресс не только достопочтенного режиссера, но и всего жанра слэшер в целом, ибо нет ни новизны идей, ни интересного исполнения. Прошли времена качественных и действительно интригующих слэшеров, канули в лету вместе с 70-ми и 80-ми годами, ушли безвозвратно, оставив после себя массу отличных идей, которые, тем не менее, редко когда и кому удается переосмыслить. «Баньян» Гари Джонса всячески пытается быть схожим на классические образцы жанра, поначалу, во всяком случае, но стоит в ленте появиться герою легенд, напоминающего своим видом накаченного стероидами Джейсона Вурхиза, как ощущение действительно качественного и, плевать, что трэша (хотя для большинства зрителей трэш априори качественным быть не может) напрочь и бесследно исчезает, как конечности блеклых молодых персон, которых Баньян в пылу своей псевдоярости укокошивает самыми незапоминающимися способами. А сие для слэшера даже второсортного пошиба есть наихудшими минусом, ибо ни одно смертоубийство не выделяется абсолютно ничем, оголтелого садизма не наблюдается в принципе, кровь и кишки летят мимо камеры и зрителей, никого толком не испачкав, а полуторачасовой хронометраж кажется большим ужасом, чем сам фильм, к этому жанру относящийся.
Единственным плюсом этого безобразного зрелища модно лишь назвать участие в фильме заядлого трэшемана Джо Эстевеса, однако его колоритного героя слишком мало, чтобы фильм спасти, в котором нет ни достойного визуального воплощения, ни интересного сценария и даже саундтрек слух не ласкает, а режет как бритва.
Итак, «Баньян» — неудачный пример современного малобюджетного слэшера, который к просмотру поклонникам жанра не рекомендуем ни в коем случае даже при наличии идеального настроения.
У Гэри Джонса был неплохой трэш «Москиты». А вот «Пауки» тоже так себе.