Роман-бестселлер американского писателя Питера Декстера «Газетчик» представляет из себя виртуозную и чуть ли не нарочитую стилизацию под дешевые бульварные романы в бумажных обложках с откровенно скандальным душком и лишь отчасти впитывает в себя славные традиции литературы американского Юга. Режиссер Ли Дэниэлс в своей экранизации этого романа 2012 года, прохладно принятой и зрителями, и критиками, в большей степени эти традиции усилил, насытив ленту аллюзиями на творчество Уильяма Фолкнера, Харпер Ли и, в особенности, мастера «южной готики» Флэннери О, Коннор, превратив просто детектив с проступающим социальным акцентом в социальную драму, упакованную в оболочку эксплуатационного, эпатажного кино, соткав классический южный нуар в грязно-эротическое, с налетом явной гомосексуальной направленности кино, в котором присутствует эстетика отвратительного, люмпен-эстетика.
Николь Кидман и ее героиня Шарлотта чрезвычайно притягательна и привлекательна в своей вульгарной сексуальности. Мэттью МакКонахи отлично исполненной ролью Уорда продолжил галерею противоречивых образов, начатых ранее в «Киллере Джо» и «Хаде», да и Джон Кьюсак ролью маргинала Хиллари отыгрывает едва ли не лучший перформанс в своей кинокарьере. Зак Эфрон в свою очередь ролью Джека сбросил с себя имидж «sweet boy», великолепно насыщая своего персонажа психологизмом и неоднозначностью при кажущейся нарочитой режиссерской эксплуатации его внешних данных, но, смотря фильм, умный зритель видит его героя, живого, несколько странного, а не просто сексуального актера, декорирующего фон своей полунаготой, ибо, хоть история в фильме рассказана от лица чернокожей служанки Аниты (запоминающаяся роль Мейси Грей), весь поток событий мы видим глазами именно Джека.
«Газетчик» — это фильм, в котором обыгрываются в весьма резкой форме и актуальная тема расизма, и смещение моральных акцентов, и тема любви глазами взрослеющего человека, любви, взросшей как извращенное понятие, и темы темной стороны человеческой натуры и темной стороны Америки. Полная теплых ностальгических тонов операторская работа Роберта Шэфера диссонирует с содержанием картины, создавая в ней необычную тягучую атмосферу.
Саундтрек от композитора Марио Григорова звучит в картине почти неслышно, с сильнейшими нотками минора, еще больше усиливая мрачную природу данного фильма.
Итак, «Газетчик» — это и стильный натуралистичный ретротриллер эротического толка, и социальная драма в стиле арт-трэша, которая, безусловно, придется по вкусу далеко не каждому зрителю, но если Вы являетесь поклонником авторского кино, то эту картину режиссера Ли Дэниэлса я Вам к просмотру рекомендую.
Вот у меня как раз не пошел этот фильм, сумел посмотреть менее трети хронометража…Но сейчас, прочитав немало положительных отзывов, включая этот, все же попробую еще раз посмотреть.
А меня фильм сразу затянул. Хотя он дико мрачный, но это и есть южный нуар в более-менее выкристаллизованном виде.