Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Абсурдный фильм о нелепом, но очень реальном, будущем — отзыв на фантастический триллер «Потрошители» (Repo Men, США, 2010 г.), автор — Ortega-y-Gasett

 

Автор Ortega-y-Gasett

  Каким тебе видится ближайшее будущее?

«Киномореход» Мигель Сапочник с саркастическим смешком предлагает зрителю большого кино свою версию завтрашнего дня в фильме «Потрошители». Эта версия связывается с идеей кота Шредингера, история которого открывает сюжетную канву фильма и во многом объясняет логику мысли режиссера. Мир, как кот Шредингер, оказывается либо мертвым, либо живым. Болезненно важно — заглянуть в этот «ящик Пандоры» и узнать судьбу кота, каковым оказывается человек недалекого будущего. Человек, наполовину состоящий из живой плоти, наполовину из искусственных органов. Он на автопилоте идет по пути убийства в себе человеческого и становится слепым орудием в руках сильных мира сего. Стимулом создания «человека на автопилоте» становится философия «жизни взаймы», когда человек оказывается полностью зависимым от кредитора. Из личности, субъекта действия под давлением кредитной системы человек превращается в объект, с которым можно делать абсолютно все. Ведь в мире, в котором правит бог кредитор, ценностью считается не жизнь, а вовремя оплаченный взнос.

В своем фильме Сапочник создает мир, в котором уже абсолютно не важно жив кот или мертв. Главное, что банковская система работать не перестанет никогда. Бурный технический прогресс будущего покрывает все человеческое и становится смыслом существования. Естественно, что прогресс — штука дорогая, и его надо финансировать, чем и занимаются люди будущего, влезая в долговечные кредитные займы. С позиции Сапочника, идея имплантатов и клонирования всегда будет лишь утопией, порабощающей мечты человека. Идея о шикарной улыбке, большой груди, наращивания волос и т. д. под углом зрения режиссера перетекает в повальное стремление людей продлить свою жизнь с помощью необходимой запчасти — искусственного сердца, печени или любого иного органа.

На протяжении долгого времени Мигель Сапочник вынашивал идею своего футуристического хита. Не впадая в крайность боевичных жанровых заморочек, Сапочник решил создать мрачно забавный боевик с жесткой матричной тематикой и расчетом идеального баланса между насилием и юмором, сатирой и иронией. Идея фильма заключалась не столько в том, чтобы создать идеальный пессимистический мир завтрашнего дня, а сатирически, с черным юморком, обрисовать сферу корпоративного мира будущего, связанного с здравоохранением и невыгодными кредитными займами.

Героями фильма оказываются напарники, плохие парни, Реми и Джейк, работающие на компанию по производству и внедрению искусственных органов. Металл работает превосходно, такой же превосходной оказывается и их цена, которую не каждый может выплатить. И тут в ход идут карательные меры по восстановлению корпоративной справедливости, чем и занимаются Реми и Джейк. Но фортуна слишком изменчива и вчерашние охотники за органами оказываются жертвами выпестовавшей их системы.

Оказавшись с искусственным сердцем, Реми начинает по-новому смотреть на людей. За годы своей работы он привык относиться к дефектным (имеющим искусственный орган) людям, злоупотребляющими своим здоровьем, как к отработанному второсортному материалу. Реми казалось, что если человек не может сохранить свои органы, это показатель самовредительства и саморазрушения. Отсюда и отношение к нему как к законченному роботу-наркоману, получеловеку (или как говорит Сапочник, терминатору), которого не жалко, а потому его можно просто добить без угрызений совести. Став «второсортным» человеком, Реми понимает всю свою слепоту, и не случайно в его жизни появляется женщина-полуробот, почти рекордсмен по вживленным органам в исполнении Алиси Брага. Эта сильная духом женщина призвана изменить мир Реми.

Самой занимательной интригой фильма оказывается противостояние антагонистов Реми (Джуд Лоу) и Джейка (Форест Уитакер). На протяжении всего действия Реми проходит процесс метаморфозы сознания из состояния прострации, выплюнувшей его в реальность городских трущоб. Отсюда отвратительные декорации мертвого города, напоминающие идеи Реми-охотника о разлагающихся телах, презираемых им ранее людей. При всем этом мраке Джуд Лоу пытается в своем герое быть авантюрным романтиком. Местами он оказывается похож на свой образ Ватсона из «Шерлока Холмса». Его напарник Джейк — самая непредсказуемая фигура фильма. Ни в одном кадре не ясно, как он поведет себя в следующую минуту. То он смешной и наивный, то безжалостный и циничный. Форест Уитакер показал своего героя очень загадочным и разным. Чтобы уйти от признанных клише, Сапочник устраивает противостояние героев как детскую игру, чтобы показать, насколько бесценны истинно человеческие отношения и живые эмоции.

Занимательно, что при сведении из фильма было вырезано много моментов, выбивающихся из боевичного жанра, чтобы сделать идею фильма более четкой и прозрачной. К тому же с черным юморком картинку фильма облекли в каламбурные музыкальные тона. Как будто у ответственного за подборку музыки нелады со слухом или полнейшее отсутствие вкуса, ибо настолько нетрадиционный для видеоряда выбор музыкального сопровождения производит не меньшее шокирующее действие, чем зверское извлечение органов из людей. С другой стороны, легкая музыка облекает пессимизм истории в красочный и нахально резкий мир будущего. Ну а если взять во внимание современный музыкальный декаданс и общую культурную безграмотность, то музыкальные аттракционы в дальнейшем действительно могут обслуживать только сферу абсурда.

В мрачные декорации «Потрошителей» вплетается наивная идея о розовой двери, за которой герой может найти спасение, а так же многочисленные комичные реплики, придающие фильму юмористический колорит. Необычным оказывается и то обстоятельство, что женатому герою в фильме подобного жанра приплетают романтическую линию любви на стороне, благодаря чему боевичная история разбавляется неплохой драмой с лирическими отступлениями (в том числе и о маньяках), идеями кота Шредингера и сентиментальной печатной машинкой.

Уникальность фильма «Потрошители» находится под весьма сомнительной репутацией. Даже сам режиссер неоднократно заявлял на веяние своего творения таких монстров киноиндустрии, как «Заводной апельсин», «Бегущей по лезвию», «Бразилия», «Плохие парни», «Робокоп» и др. Для отечественного зрителя интересным фактом должно быть то обстоятельство, что в ряду своих идейных вдохновителей Сапочник называет Тарковского, и его идеи действительно находят свое отражение в «Потрошителях».

Страница фильма «Потрошители» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 + 1 =