Таких людей, как Он, мы видим повсюду, непримечательных и незаметных, на первый взгляд. Но, как известно, в тихом омуте черти водятся и этот факт кажется непреложной истиной, учитывая многие истории самых страшных маньяков и серийных убийц. Об одном из них и рассказывает культовый, хотя и малоизвестный фильм ужасов «Страх», снятый в 1983 году австрийским режиссером Геральдом Карглем, для которого данная картина стала единственной в кинокарьере. Данной неоднозначной лентой Каргль предвосхитил дальнейшие режиссерские изыскания тогда еще молодого Йорга Буттгерайта, который под влиянием «Страха» бросил свои наивно-детсковатые короткометражные трэш-опыты и взрастил в себе мастера немецкого некрореализма, буквально в «Шрамме» и «Короле Смерти» цитируя визуальные решения Каргля, не опускаясь, впрочем, до плагиата, а лишь отдавая дань уважения и ленте, и режиссеру. Сильно влияние этой мрачной картины и в творчестве французского эпатажного режиссера Гаспара Ноэ, впрочем, в меньшей степени.
Безусловно, «Страх» является сугубо авторским и очень тяжелым для восприятия фильмом, основанном на делах двух серийных убийц — Вернера Книзека и Петера Кюртена, цитаты которого стали основой монолога главного героя, безымянного Психопата, крайне жестоко расправляющегося со своими жертвами. Зритель буквально проникает в больной разум главного персонажа, чему немало способствует великолепная работа оператора Збигнева Рыбчинского, полная реализма и давящей, пропитанной духом смерти и насилия атмосферы и оригинальных визуальных решений. Фильм Геральда Каргля во многом полемизирует как с классическим «Психо» Альфреда Хичкока, так и психоделически-кровавым «Маньяком» Уильяма Ластига, вышедшем тремя годами ранее, рассказывая без тени цензуры историю вышедшего за рамки безумия, не опускаясь до жалостливых интонаций в отношении главного персонажа.
Актерская игра в фильме потрясает не меньше, чем сам фильм. Эрвин Ледер блестяще перевоплотился в Психопата, создав образ одного из самых пугающих киноманьяков. Его игра вызывает при просмотре трепет и ужас. Отлично исполнены и второстепенные персонажи, отличающиеся яркой индивидуальной окраской.
Саундтрек, написанный композитором Клаусом Шульце, мощно создает в картине депрессивную и гнетущую атмосферу, идеально накладываясь на реалистичный видеоряд.
Я рекомендую этот по-настоящему жуткий фильм всем поклонникам европейских хорроров и авторского кино и, думаю, он вас не разочарует.
Добавить комментарий