Автор Michael Bay
В начале нулевых многоуважаемый мною режиссер Майкл Бэй, основал свою компанию Platinum Dunes и заявил о желании создания ремейков всех культовых фильмов ужасов. Нашлось огромное количество скептиков, которые утверждали, что переплюнуть оригиналы вряд ли удаться. С чем я соглашусь отчасти. С другой же, желание хорошее за счет того, чтобы взглянуть на давно любимые фильмы с более богатой технической стороны и с обновленной историей. Что может привлечь новых зрителей даже к оригинальным лентам. По той же схеме выполняется ремейк каждой ленты, и тут Майкл на пару со своими товарищами Брэдом Фуллером и Эндрю Формом дошли до шедевра 1980-года, который снял в свое время Шон Каннингэм. Фильм стал настоящим хитом и породил франшизу, которая продлилась 10-ю картинами. Я не согласен с теми зрителями, которые так упорно ругают данный фильм. Потому что, уже работавший с Майклом, Маркус Ниспель, снял достойный представитель слэшера и фильма ужасов.
Многие клипмейкеры, которые пробуют себя в режиссуре, приводят в фильмы отличную картинку и полную эмоциональную пустоту за ними. Маркус является редкостным исключением. Имея карьеру успешного клипмейкера за плечами, Маркус обработал каждый кадр ленты и снял его в лучших традициях клиповой манеры съемок. Каждый кадр поставлен, продуман и снят роскошно. Аж глаза радуются. Экшн-сцены выигрывали за счет идеально подобранных ракурсов и рваного монтажа. Что было бы ничем, если бы не атмосфера ленты. Конечно нельзя сказать, что фильм меня напугал. Но определенный элемент динамизма и напряжения в данной картине есть. В связи с чем я просто не мог оторвать глаз от экрана своего монитора. Во многом благодаря особой изобретательности Джейсона в убийствах. В оригинале предметом его убийств был мачете. В данном случае в ход пошли все подручные средства.
Да и постановочно картина продумана очень сильно. Так как фильм начинается настоящей резней и кончается ею. Когда как интервал между этими двумя точками и раскрывает как сюжетный потенциал ленты, так и визуальный, который, как оказалось, не так зависим от визуального зрелища. Маркус снял фильм по классическим канонам жанра и в том же духе, что и оригинальная лента. Отсюда и доминирующими элементами всё так же являются наркотики, спиртное, кровища, море трупов, испуганные лица главных героев и конечно же обнаженные женские тела с обилием секса. Что играет картине лишь на пользу и радует глаза, помимо моментов умерщвления главных героев. Даже сцены секса сняты очень возбуждающе, красиво и эффектно.
Создатели не стали далеко уходить от истории первоисточника, но при этом смело привнесли свежий взгляд во франшизу, который оправдывает себя на примере перезапуска Бэтмена и Бонда. Претензия на оригинальность данной ленты заключается в том, что действие картины заключается между концом 2-ой части и началом 3-ей части. Вот почему было велико удивление, когда уже на 30-ой минуте были убиты все герои ленты, неожиданно всплыло название ленты и началась новая история. Подобный же трюк был проделан в «Психо» Альфреда Хичкока. Где так же зритель думал; «Кто же главный герой картины ?».
Подобный ход привнёс в картину определенную оригинальность и свежесть в жанре. Что позволило акцентировать зрелище на начале и конце. Когда как именно середина ленты раскрывала хоть и предсказуемый, но достаточно лихо прописанный сюжет. Главной ставкой сюжета является более глубокое раскрытие образа Джейсона и превращение его из какого-то мистического духа в настоящую машину для убийства. Вот почему он тут очень хладнокровный, быстрый, энергичный, сообразительный, ставит капканы и ловушки, берет в плен, пытает, стреляет из лука и делает многое другое. Даже место нашлось моменту, когда он ходил с мешком на голове и впервые нашел хоккейную маску. В целом персонаж развернут лихо. А остальное составляющее ленты действует по классическим канонам жанра.
Было приятно увидеть полюбившегося мне после сериала «Сверхъестественное» Джареда Падалеки. Парень очень харизматичный и с интересной внешностью. Да и играет прилично. Чем он меня в очередной раз порадовал. Даниэль Панабэйкер и Аманда Риджетти достойно вытянули единственные серьезные и женские образы ленты. Что создало образ сильных женщин. Чему так не хватало всей оригинальной франшизе. Трэвис Ван Винкл и Аарон Йу, уже работавшие с Майклом на других проектах, дополнили разношерстность характеров ленты. А Уилла Форд, Америка Оливо и Джулианна Гуилл сыграли достойно, и порадовали мужскую половину зрителей своими роскошными обнаженными телами. Особенно запомнилась Джулианна, фигура и груди которой меня ну просто покорили! Было одно удовольствие наблюдать за ней. Дерек Мирс же достойно заменил неизменного Кейна Ходдера на посту Джейсона и сыграл его даже лучше. Джейсон стал куда опасней и зловещей.
Неизменный композитор работ Майкла, Стив Яблонски полностью изменил концепцию и звучание ленты. В картине не осталось ни одного знакомого мотива и фирменные звуки «ЧШ…ЧШ…ЧШ…АХ…АХ…АХ» приходилось слышать реже. Но несмотря на это, музыка получилась более жесткой, динамичной и напряженной, благодаря полной переработки музыки синтезатором. Подобное электронное вмешательство и капелька духовых инструментов, достойно сказались на качестве музыкального сопровождения ленты.
10 из 10
Очень динамичный, напряженный, эффектный, жестокий и стильно снятый слэшер. Ремейк снятый по канонам оригинальной ленты и жанра. Не знаю кому как, но мне фильм понравился, и я охотно рекомендую его вам.
Ну 10 из 10 это конечно, круто, но в целом я с обзором согласен. Не фанатею от оригинальной франшизы, но не могу не отметить, что авторы поступили правильно, вернув ей дух самых первых серий и сделав личность Джейсона ближе к 2, 3 и 4 фильмам оригинальной франшизы, благополучно наплевав на идиотскую боязнь воды и превращение в трэшевого киборга.