Автор Ortega-y-Gasett
Даже на языке кино нам сегодня пытаются вдалбливать, что рок-фестивали, да и вообще массовые мероприятия, — это зло, что лучше на них поставить крест. А дело все в том, что, как демонстрирует Тони Тилс, на фесты отправляются только идиоты, пытающиеся выказать свою свободу. Но вместо ощущения свободы подхватывают всякую хворь или даже становятся подопытными для экспериментов новых вирусов, как это и случилось на фесте «Рок-Айленд».
В сюжете картины можно ощутить негатив к рок-сборищам со стороны съемочной бригады. Этот негатив заключается в следующем. Чтобы не платить за входной билет, юные нарушители морали пробираются на фест по канализации, где и подхватывают смертоносный вирус. На фесте выступают абсолютно пассивные флегматичные музыканты, которым не помешало бы вставить нехилых пинков за халтуру, а режиссеру за выбор музыкальных коллективов. Слушателями злосчастного феста оказывается толпа безумных в последствие побитых властями подростков. Хворые мрут десятками, а всем абсолютно пофигу на них — естественный отбор действует везде!
С начала феста сюжет распадается на два маршрута: блевотня зараженных фестивальщиков с хохолками-гребешками и назидательный подтекст со стороны властьимеющих перцев, причем крен режиссерских предпочтений свалился в семейные ценности.
Тони Тилс изрядно подстраховался. Дабы не оказаться поруганным любителями рок-музыки, он поиздевался над человеком с детским взглядом на мир, т. е. мэром. Мэр оказался не менее тупым, чем участники фестиваля, а его дочка (аналог Ксении Собчак) выступила в роли известной телеведущей с минимум мозга и максимум эго. В отличие от мэра главный персонаж, великий доктор, которому некогда заниматься поисками вакцины от вируса, сидит и тупо названивает в мэрию, чтобы потом выпендриться своим мегамозгом фразой «Я Вам звонил, а Вы не отвечали». Так вот, доктор абсолютно никакой. Такими же никакими оказываются все персонажи. Вроде как настраивались на растерянность, панику, а получилось брезгливое зрелище. Видимо, неприятно актерам было собраться в массовке рок-феста, да еще оказаться, что символично, оплёванным.
Если же абстрагироваться от болезненной для молодежи темы рок-концертов, то фильм оказывается совершено обычным. Те же сопли, те же слюни, что мы уже неоднократно видели, когда людей охватывает паника при появлении смертельной болезни, только у Тони Тилса паника оказалась скромной в малобюджетном ключе. Слабенький грим компенсируют громкие слова, что у больного разрываются легкие, выпрыгивает кишечник изо рта, разлагается печень. Видимо, этого вполне достаточно для запугиваний зрителя и претензии на оригинальность.
Вместе с прекрасно раскрытой темой блевотины Тони Тилс вводит романтическую линию: мальчик любит девочку, а девочка ждет удобного момента, чтобы ответить взаимностью. Естественно, что момент наступает, когда из парня вместо красивых фраз хлещет фонтан дерьма. Соединение романтики и дерьма должно бы выжимать из зрителя слезу, но дерьмо затемняет все лучшие мотивы, а фильм вызывает лишь негативные эмоции по отношению к властям, врачам и участникам рок-нашествия. Виноватыми оказываются все, а потому зрителю тоже можно разделить вину с той или иной категорией нелицеприятных персонажей.
А я был в Сидней-Харбор 🙂