Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на хоррор «Хэллоуин 3: Сезон ведьм» (Halloween III: Season of the Witch, 1982 г.)

 

Основатель франшизы Джон Карпентер (John Carpenter) настоятельно запрещал использование в данном продолжении ряда ключевых персонажей из отснятой ранее дилогии о резне на День Всех Святых маньяком в белой маске, да и вообще хоть какой-то связи. Это условие поддержал его хорошо знакомый Томми Ли Уоллес (Tommy Lee Wallace), кстати, ответственный за монтаж в родоначальнике сериала, теперь занимающийся сценарием и режиссурой. Поэтому стоит сразу предупредить зрителей, которые ещё только собираются сесть за просмотр триквела о том, что злодей Майкл Майерс и живучая Лори присутствуют в фильме исключительно на пару секунд… в виде мелькающего ужастика по телику, который смотрят персонажи.

Из этого выходит, что лента полностью самобытна от завязки до финала. Лишь косвенно можно ухватить связь, сводящуюся к неким страшным злодеяниям, творимым именно на праздник Хэллоуина, берущего корни в кельтский языческий обряд с кровавыми жертвоприношениями. Сама история начинается из доктора, который стечением обстоятельств, связанных с жестоким убийством прибывшего напуганного пациента, решает докопаться до причин смерти несчастного на пару с его дочкой. Следы ведут в загадочный городишко, разросшийся вокруг фабрики игрушек, производящих популярные детские маски с микрочипами. Всё его население чего-то недоговаривает, всюду развешаны следящие камеры, вводится комендантский час с шести вечера, кругом бродят похожие на молчаливых истуканов охранники с производства, обладающие нечеловеческой силой, а заправляет всем зловещий ирландец Коркоран.

Поначалу фильм кажется толковым хоррором о таком месте на карте, из которого случайные приезжие не вернутся обратно, тем паче, если они суют свой нос в чужие дела. Во-первых, тут прекрасно воссоздана атмосфера стойкого дискомфорта с возможной опасностью из-за каждого угла тёмного переулка. Во-вторых, тревожный музыкальный наигрыш Карпентера усугубляет напряжение. В-третьих, задатки слэшера сохранены, заставляющие держать насыщенный ритм происходящего. Пусть нет никакого маньяка с кухонным ножом, зато имеются десятки его подобий в серых костюмах и чёрных перчатках, одними руками выбивающие двери и отрывающие конечности, словно ломают печенье. К тому же добрую половину хронометража зрителя невольно берёт в оборот интрига, постепенно проливающая свет на выдуманную ситуацию о тайне наводнивших Америку игрушечных чудо-масок.

Но, когда наступает кульминация и разгадка всплывает наружу, то весь рассказ лопается мыльным пузырём. Происходящее напоминает сценарий пригодный к наивной фантастики 60-х. Безусловно, доля художественной вольности с рядом ирреальных допущений в жанре хоррора – вещь привычная и позволительная, однако и она должна пытаться опираться на адекватный фундамент. Обязательно сохраняя суть тайны ленты, деликатно не разглашая её начинку, могу лишь заверить, что апогей разочаровывает наслоением нескольких несуразно слепленных идей, например, показывая идеально имитирующего человека послушного многофункционального робота на фоне допотопных громоздких компьютеров начала 80-х с мигающими ящиками-мониторами. Сочетание – хуже не придумаешь.

В целом, исходя из внутреннего наполнения, кино удачно завораживает, но скатывается в смысловую абракадабру фантастики и мистики, напоминающую буйную фантазию мальчишки, насмотревшегося ужастиков или его дурной сон, куда намешалось сразу всё подряд. Чисто по техническим составляющим постановка достойно снята в обвёртке из подходящей музыки. Актёры постарались, особенно доходчиво передал ужас центровой герой Тома Аткинса (Tom Atkins), рядом с которым зритель обязан углубляться в сердцевину кошмарного городка под тоталитарным режимом мастера игрушек. Не самый лучший жутик, но и который можно разок посмотреть, особенно если верить, что древний камень из Стоунхенджа обладает какой-то там энергией и догадался об этом, лишь один сумасшедший дедушка, а не учёные с историками со всего света.

Сюжет:

Из-за загадочного убийства одного из пациентов, доктор с его дочкой прибывают в странный городок, где пытаются разузнать тайну, связанную с всеобщими недомолвками и фабрикой игрушек, выпускающей популярные детские маски на Хэллоуин, снабжённые микрочипами в определённый момент обязанные принести в жертву тысячи маленьких жизней!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

 

Страница фильма «Хэллоуин 3: Сезон ведьм» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на хоррор «Хэллоуин 3: Сезон ведьм» (Halloween III: Season of the Witch, 1982 г.)

  • Poltergeist III

    Главный косяк в сценарии фильма это идиотский финальный твист с девкой-роботом. Если она всё это время была одной из них, то почему она помогла главгерою разгромить лабораторию и убить своего же хозяина?

Добавить комментарий

  

  

2 × 3 =