Бизнес-вумен Елена похищена неизвестным. Преступник явно не в себе; он держит жертву взаперти и утверждает, что она – его жена. А в это время муж Елены – Иван, носится по городу в поисках супруги и неожиданно узнает от полиции, что Елена – возможно не первая жертва серийного психопата, охотящегося на дам в деловых костюмах и ездящих на красных машинах.
Будь «Пленница» американской лентой, она заслуживала бы самых низких оценок, так как это банально-штампованный триллер телевизионно-дивидишного формата, предназначенный для фонового просмотра в процессе домашних дел. Но поскольку картина Владимира Лерта – отечественный продукт, сделанный в до сих пор малоразвитом в России жанре маньячного триллера, то на безрыбье не хочется сильно ругать создателей, отдавая должное попытке сделать мало-мальски интересное жанровое кино.
Одно из достоинств ленты – ее малый хронометраж (70 минут до финальных титров). В простенькой истории нет ничего лишнего, благодаря чему фильм относительно нескучен и легко смотрится. Но в то же самое время эта легкость восприятия обнажает смысловую и визуальную пустоту картины. По сути фильм-представитель остросюжетного жанра должен быть либо умным, либо оригинальным, либо зрелищным. А в маньячном триллере в частности режиссер должен либо копать вглубь психологии и мотивации поступков героев, либо впечатлять публику эффектным видеорядом, будь то экшн, шокирующее насилие или необычные стилистические решения. Иначе говоря, если не разум, то глаз должен за что-то цепляться. Но в «Пленнице» увы, нет ни первого, ни второго. Все персонажи, включая сумасшедшего похитителя, выписаны однобоко и поверхностно. Их поступки абсолютно понятны и трактуются до обидного прямолинейно, задумываться зрителю просто не о чем. Та же ситуация и со зрелищем, а точнее – с тотальным его отсутствием. За всю картину одна мимолетная погоня, одна дворовая драка и одно сумбурно-скучное убийство. Всё остальное время – банальная болтовня, хоть и важная для сюжета, но бессодержательная по сути своей. Муж похищенной спрашивает всех подряд – «Где моя жена?», маньяк задает жертве один и тот же вопрос в разных формулировках – «Почему ты была плохой женой?», ну а пленница донимает злодея сверхоригинальным запросом – «Зачем вы это делаете?» Вот на этих трёх хиленьких китах и строится повествование, без каких-либо неожиданностей и оригинальности. В итоге история заканчивается до одури просто, вызывая лишь ироническую ухмылку; «Ух ты, это был российский триллер!» Итого для мирового кинематографа «Пленница» — не достойная внимания пустышка, а для отечественного рынка – едва держащаяся на плаву проходная жанровая поделка.
Добавить комментарий