Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Мученицы» (Martyrs, 2008 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Не так давно я посмотрел сериал «Банши» и один из главных персонажей произнес ставшую крылатой для меня фразу — «В Библии подобное описано как т***дец всемирного масштаба». До селе не было идеального случая, для использования данной фразы. Естественно, пока я не посмотрел данный фильм режиссера Паскаля Ложье, при просмотре которого у меня то и случайно проговаривалась фраза: «Твою ж мать», и прочие слова из моего богатого запаса ненормативной лексики. Так как иным образом описать качество данной ленты сложно.

Такого количества жестокого насилия, крови, невероятно откровенно демонстрированных увечий и внутренностей я не видел еще ни в одной ленте. Однозначно это самый жестокий и шокирующий фильм, что я когда либо видел. Аж на фоне его, все фильмы ужасов с достаточно взрослым возрастным рейтингом R смотрятся как детский сад «Ромашка». Удивительно, как этот фильм пропустили через цензуру. Особенно в контексте того «во что» превратилась главная героиня в финале. Признаться честно, я с огромнейшим трудом остановил рвотный рефлекс. Хоть и был всегда абсолютно не чувствительным зрителем.

Практически с первых же кадров становится ясно, что режиссер ленты Паскаль Ложье не пытается развлечь зрителя зрелищными сценами убийств, 3D-эффектами, обнаженкой и именитыми актерами с громкими именами. Он лишь развивает относительно молодой и медленно набирающий жанр хоррор-реализма, который зародился на примере таких проектов как «Пила», «Коллекционер», «Я Плюю На Ваши Могилы» и аналогичного рода проектов. С точки зрения жанра, это не может не радовать. Так как перед нами действительно очень жестокий и чересчур шокирующий фильм. Больше конечно же в визуальной плане, но и сама атмосфера полная напряжения, саспенса и диковинки не отпускает долгое время после просмотра картины. То и дело проецируя в памяти ужасные сцены насилий данной ленты. Я уже готов скинуться на лечение Паскаля Ложье в клинике. Так как психические отклонения режиссера на лицо.

Однозначно одной из сильнейших сторон как данной ленты, так и творчества Паскаля Ложье является именно сама история. Тем более, что уже тут видно удивительное свойство картины Ложье, которое подтвердилось в последующей работе режиссера «Верзила». Когда приблизительно в середине картины сюжет развивается так сильно, что опровергает то, что было ранее и уводит фильм в абсолютно ином направлении. Вот почему начавшись как своего рода фильм о мести, картина мигом интерпретирует идею затянувшегося эксперимента, который зашел слишком далеко. Фильм имеет огромное количество неожиданных поворотов сюжета. Что подкупает. Казалось бы, думаешь, что вся эта семья была невиновна, но тут на тебе. Думаешь, что одну из героинь преследует таинственное «чудо-юдо» и тут на тебе.

Таким образом, подобный цикл продолжается не один десяток раз. В связи с чем, перед нами редкий случай того, когда сама история настолько непредсказуема, что отдельных поворотов сюжета и финала предсказать просто не возможно. В том числе и заподозрить то, как неожиданно фильм может расколоться на две части и создать казалось бы удивительный симбиоз из двух разных фильмов с двумя разными сюжетными завязками. Хотя стоит признать, что во второй половине картины сюжет явно смещен за счет обилия достаточно шокирующий кадров. Когда как именно в первой половине картина имеет достаточно глубокий драматический контексте.

Особенно на фоне риторического вопроса, как сильна твоя дружба, чтобы быть готовым пройти через все круги ада вслед за сумасшедшим другом или подругой ? Вот и фильм очень тонко испытывает тему дружбы на протяжении первой половины ленты. Тем самым, очень эффектно подводя к весьма своеобразному финалу, который однозначно оказался слабее всего фильма точно.

Морьяна Алауи и Милен Джампаной сыграли просто великолепно. Изначально мне в глаза бросилась лишь их привлекательная внешность. Чуть погодя же, они обе в полной мере раскрыли свой актерский талант и это позволило искренне поверить, что на экране ни сколько актеры выполняющие свою работу, сколько настоящие люди. Отсюда и не удивительно, что волей или не волей, ты быстро проникаешься состраданием к обеим героям и начинаешь принимать их муки со страданиями слишком близко к сердцу. Да и нельзя не отметить смелость обеих актрис, которые решились снятся в столь рискованном и сложном проекте. Аплодирую стоя однозначно.

Главной находкой картины можно смело считать значительное доминирование тишины и обычного звука над всем музыкальным сопровождением. Что лишь прибавляло картине определенного элемента шока и опустошенности. Когда как музыка композиторов Алекса и Уилли Кортес лишь прибавляло отдельным сценам определенный драматизм и элементы саспенса.

7 из 10

Редкий случай, когда оценивать фильм очень сложно. Так как фильм вызывает внутренний конфликт с субъективным мнением и истинным качеством картины. Отсюда и не удивительно, что мнения зрителей столь сильно разделились. Разве что фильм станет настоящим подарком для серийных убийц, маньяков и садистов точно. Так как это однозначно самый жестокий и шокирующий фильм, что я когда-либо видел. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами. Мой вам совет, смотреть фильм на пустой желудок и уж точно людям с крепкой психикой.

Страница фильма «Мученицы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на триллер «Мученицы» (Martyrs, 2008 г.), автор — Michael Bay

  • «относительно молодой и медленно набирающий жанр хоррор-реализма» — ну, не назвал бы этот жанр молодым. Та же оригинальная «Техасская резня бензопилой» и «Ад каннибалов» были сделаны вполне в духе «хоррор-реализма»… В 90-е хоррор стал каким-то глянцевым, отретушированным — тот же «Крик» трудно назвать «реалистическим». Зато в 2000-е хоррор явно вернулся в русло реализма, причем подчас — чересчер («Пилы», «Хостелы»… и, как апофеоз, «Мученицы»…)

Добавить комментарий

  

  

85 − = 83