Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Обратимость — отзыв на фильм «Проснись и умри» (Volver a morir, 2011 г.)

 

Она проснулась в постели незнакомого мужчины. Она стыдливо оправдывалась, что «обычно так не поступает», пока Он вновь не потащил Её в кровать. Они занялись сексом, и…Он задушил Её. Но после смерти Она… проснулась в постели незнакомого мужчины!

Пока одни кинотворцы в желании снять высококлассный оригинальный фильм, усиленно ищут незаурядные сюжеты и ломают голову над созданием непредсказуемых, но логичных и неглупых сценариев, другие вообще не парятся, а строят картину на одной-единственной занятной идее, считая ее вполне достаточной для интересной ленты, без необходимости внятной прописи персонажей, мотивации их поступков и общего смысла рассказываемой истории. Именно так ремесленник-многостаночник Мигель Уррутиа и клепал параноидальный триллер «Проснись и умри», написав к нему сценарий и срежиссировав картину, а также выступив монтажером и продюсером проекта. Впрочем задумка Уррутиа отнюдь не интеллектуальный эксклюзив, а произрастает из классического голливудского фильма «День сурка», о постоянном возвращении в один и тот же день, чтобы бы ты не делал. В «Проснись и умри» жертвой такого временного парадокса становится главная героиня Камилла, которая провела ночь любви с незнакомцем, оказавшимся серийным убийцей. Маньяк умертвил даму, но Камилла сверхъестественным образом вновь проснулась в постели с душегубом, в день своей гибели. Причем женщина помнит свою ужасную смерть и понимает, что ей вновь придется пройти через это. Она пытается избежать кошмарной участи, используя приобретенный опыт «умирания» и предсказывая возможные действия психопата, но страшный финал настигает ее вновь. А что произойдет потом, уже не нужно объяснять…

В первой трети картины хочется похвалить режиссера за относительно незаезженную концепцию запутанного хоррора, искренне надеясь на дальнейшие незаурядные повороты, сюжетные откровения и сильный финал. Но отсмотрев две трети ленты, с разочарованием понимаешь, что кроме временной цикличной западни для жертвы маньяка, постановщик больше ничего интересного не придумал. Когда псих приканчивает Камиллу в четвертый раз, фильм начинает наскучивать в силу топтания сюжета на одном месте. Конечно, каждая новый «повтор» проливает немного света на личность преступника, но после соединения всех пазлов воедино, его история предстает такой жуткой банальщиной, что становится обидно за собственные мозговые усилия, пытавшиеся просчитать куда более сложную драматургию и изящное решение головоломки, которое, увы, даже и не предполагалось. Иначе говоря, Мигель Уррутиа смог достаточно эффектно начать, но далее запутался в собственной идее, и абсолютно ничем не смог удивить зрителя на выходе. Камилла так и осталась сумбурным «неживым» персонажем, а убийца оказался до смешного плоской и ограниченной личностью. Режиссер так и не дал ответ, отчего и почему произошла подобная ситуация, не прояснил её ни через героев, ни путем сторонней демонстрации причинно-следственных связей.

Зато в чём Уррутиа преуспел (и есть подозрение, что только ради этого фильм и снимался), так это в демонстрации «обнаженки», периодически заливаемой кровью главной героини. Оба главных и единственных персонажа – маньяк и жертва, все время частично или полностью голые, и занимаются в кадре только тремя вещами – болтовней, сексом или взаимным членовредительством с переменным успехом. Причем чувствуется, что постановщика будоражит слияние насилия и половой близости, когда совершение убийства происходит в момент прелюдии или самого коитуса. Режиссеру интересен как физический так и эмоциональный аспект сексуального преступления; вот зритель видит красивой женское тело, которое в следующий миг шокирующее кромсается ножом, а героиня, будь то вонзающееся лезвие или удушение, умирая, испытывает дикие ощущения близкого оргазма одновременно со страшной физической болью и паническим ужасом от осознания скорой и неминуемой смерти. А зритель в свою очередь ощущает попеременно возбуждение и отвращение, страх и наслаждение, и если Мигель Уррутиа в ущерб интеллектуальности фильма хотел лишь вызвать у аудитории сильные эмоции на уровне основных инстинктов, то определенного успеха он достиг.

Но по завершении просмотра картина все-таки разочарует многих зрителей, так как изначально ставка делалась именно на интересный сюжет, который так никуда и не развился, и фактически угас еще в зародыше, и лента с точки зрения смысловой нагрузки абсолютно пуста. Поэтому фильм будет помниться какое-то время только благодаря эротической составляющей, благо перуанская модель и актриса Андрея Монтенегро – действительно красивая и эффектная женщина, обворожительно выглядевшая в свои 42 года на момент съемок.

Страница фильма «Проснись и умри» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 × = 8