Фильм «Тело для Франкенштейна», снятый в 1973 году одним из соратников Энди Уорхола Полом Моррисси и сорежиссировавшем ему итальянцем Антонио Маргерити, является весьма своеобразной интерпретацией истории о Франкенштейне, практически не имея ничего общего с романом Мэри Шелли. С оригиналом данный фильм роднит лишь проскальзывающая между строк тема гордыни Творца в отношении собственного Творения. Однако сценаристы Тонино Гуэрра, Пэт Хэкетт и Пол Моррисси разбавили фильм философскими раздумиями о силе власти, безумии и преступлении и наказании, упаковав их, правда, в трэшевую оболочку, потому сцен насилия и других малоприятных подробностей в картине хватает с лихвой, причем некоторые сцены не столько пугают, сколь банально эпатируют и отвращают (хотя талант к эстетике отвратительного надо еще иметь, а Пол Моррисси им не обременен). Однако невозможно не отметить потрясающую и стильную работу оператора Луиджи Кувейлера, создавшего в картине эффект диссонанса, насытив к тому же видеоряд ленты обилием сексуальных сцен, одна из которых является очень и очень запоминающейся по ряду причин.
Актерская игра в ленте выглядит достаточно необычно, ибо она очень эксперессивна и чрезвычайно выразительна. Удо Кир достаточно неплохо смотрится в роли Виктора Франкентейна, создавая сугубо свой и автономный образ. Запоминающиеся герои получились также у Джо Даллесандро, Арно Жюержинга и Моники Ван Вурен.
Отличную и запоминающуюся атмосферу классических итальянских фильмов ужасов в картине создает саундтрек, написанный композитором Клаудио Джиззи.
Я рекомендую этот несколько нестандартный фильм ужасов всем поклонникам трэша и еврохорроров.
Вообще этот фильм имеет кучу огрехов и наивность во многих сценах и сценарии, но если быть знакомым с чуть ранним творчеством Моррисси, которое берёт корни из одного сущего эпатажа, авангарда и экспериментальных попыток взять камеру и пошататься по маргинальному Нью-Йорку с разными чудиками и неформалами, то постановка (плюс про Дракулу) приятно удивляет размахом и стараниями двигаться с ориентиром в профессионализм и кассовый успех. Даже не смотря на «ту самую» сценку 🙂 Ведь – видел из одной документалки – Уорхол ещё здорово ограничил полёт творческой фантазии Моррисси, желая кино доходчивое для многих зрителей. Вообще жаль, что режиссёр не стал развиваться дальше.