Британский режиссер Пит Уолкер на протяжении всей своей кинокарьеры снимал малобюджетные фильмы ужасов и картины с эротическим уклоном. Фильм «Дом Кнута» 1974 года исключением не стал, являя собой пример типично эксплуатационного кино на модную в 70-х годах тему женщин за решеткой и издевательств над ними там. Потому «Дом Кнута» — это хоррор с откровенно садомазохистским уклоном (имя главного героя вообще прямо намекает на персону маркиза Де Сада и местами фильм даже скатывается в слабое цитирование его произведений на тему либертинажа: властных злодеев и податливых жертв), в котором ощутимо влияние творчества Расса Мейера и Роджера Кормана. А также всех иных режиссеров, снимавших ленты категории Women in Prison в 70-х годах, особенно у участием Пэм Грир, и даже в каком-то смысле данная лента предвосхитила появление «Хостела», ибо Пит Уолкер ничтоже сумняшеся в традиции всех своих предшественников в жанре сексуально-эксплуатационного кинонасилия интригующее фабульное введение довольно быстро обрывает на корню, превращая фильм в эротизированный набор издевательств над героинями, которым уготован весьма предсказуемый финал.
В картине в главных ролях заняты малоизвестные актеры, тем не менее прекрасно справляющиеся со своими ролями и создавшие весьма убедительные образы, на наиболее интересные персонажи вышли у Барбары Маркам, Энн Мишель и постоянной актрисы Уолкера Шилы Кейт.
Оператор Питер Джессоп снял картину очень традиционно, умело балансируя между сценами сексуального характера и сценами насилия.
Отличным дополнением к картине стал саундтрек Стенли Майерса, мастерски нагнетающий в нем саспенс. особенно ближе к финалу.
Я рекомендую этот малоизвестный британский фильм ужасов всем поклонникам классических хорроров и трэша.
Добавить комментарий