В одном из закрытых архивов независимыми исследователями (посчитавшими нужным остаться неназванными) были обнаружены документы, проливающий свет на неизвестные прежде детали биографии финского режиссера Ренни Харлина, таинственно пропавшего накануне премьеры его последнего фильма в 2013 году. Данные записи публикуются впервые.
Пошел уже 3-й месяц моей творческой депрессии. С каждым днём я всё чаще и чаще я мысленно удаляюсь в прошлое. Вспоминаю мгновения былых побед. Кажется, что ещё вчера я снимал “Крепкого орешка 2”, “Скалолаза”, чуть не взялся за постановку “Чужого 3”. Что же случилось потом, где я оступился, как докатился до такого, почему не… [далее неразборчиво, текст размыт слезами].И ведь буквально в прошлом году я отметился фильмом о том, как русские оккупировали Georgia. Это был отличный проект, мой личный “Взвод”, моя заявка на Оскар. А потом оказалось, что это не та Georgia, что в США, а совсем другая Gеоrgia, и Оскара мне не дали. Моя синеокая Суоми, зачем же, зачем я тебя оставил, и перебрался к этим бездушным капиталистам? Всё, что напоминает о тебе — это любимая “Finlandia”, согревающая меня долгими одинокими вечерами.
Примечание: не забыть включить сцену, где герой пьет “Finlandia”, в свой новый фильм.
Проснулся с дикой головной болью и желанием срочно что-то поменять в
произвол судьбы? Как же мне хочется от души начистить эти наглые самодовольные хари…
Начинаю понимать, почему Уве Болл перед тем, как стать режиссером, брал уроки бокса.
Как рассказал мой новый друг, фаунд-футадж это очень просто – берешь ручную камеру, нанимаешь каких-нибудь студентов и снимаешь их так, будто ты сам пьяный студент второго курса с дефектами опорно-двигательного аппарата. Да это же не работа, а мечта всей моей жизни! Единственное условие — фильм предстоит снимать о России, о каком-то перевале Рябова… или Дятлова? Неважно, позже разберусь с этими тонкостями. В качестве аванса, он подарил мне ящик
“Finlandia”, и дал телефон какого-то индусского парнишки по имени Викрам Уит. Говорит, он очень работоспособный, раньше трудился грузчиком на шоу “Знакомство с Кардашьянами”, а сейчас хочет попробовать себя в качестве сценариста. Думаю, мы сработаемся.
Итак, с завязкой всё понятно – возьмём каких-нибудь студентов, решивших снять фильм о перевале Дятлова, и отправим их in Russia. А тамони пропадут, после чего мы покажем отснятые ими “сенсационные материалы”. На роли русских продюсер позвал своих родственников – говорит, они много не запросят. С американскими героями сложнее – я хотел начать кастинг, но продюсер отмахнулся, что не стоит заморачиваться, и лучше набрать на эти роли настоящих студентов. Я возразил: — «Но ведь никто из них не умеет играть». – «Вот именно, это же аутентично! И экономично» — заговорщески подмигнул продюсер. Что ж, возможно он и прав – тем более, чем больше мы сэкономим, тем больше денег достанется мне.
Вот оно, блестящее озарение! Сегодня я посмотрел передачу канала Ren-TV (о, я совсем забыл сказать, что продюсеры пригласили меня в гости в Россию – и мы уже третий день отмечаем приезд), где рассказывали про эксперименты с телепортацией. Значит, мои студенты найдут в горе дверь, ведущую в бункер, а внутри него, на столе — секретные документы, рассказывающие про эксперименты КГБ с телепортацией во времени! А для пущего драматизма, введём в сюжет агентов СФБ (или что у них там сейчас вместо КГБ?) – они предугадали, что герои найдут дверь, и решили избавиться от свидетелей. Рассказал об этом продюсеру – тому понравилось, но он предложил добавить в фильм кровожадных мутантов, побочный продукт телепортации. Я понял его с полуслова – у нас выйдет, как в фильме “Муха”, только еще навороченнее и с временной петлёй. Пускай Кэмерон и Кроненберг удавятся от зависти. Уит обещает за завтрашний день подготовить сценарий, а в понедельник мы уже приступаем к съемкам.
Как же давно я сюда не писал! В общем, до премьеры фильма остаётся две недели. Уверен, что всех нас ждёт оглушительный успех – мы уже арендовали самый крутой клуб в городе, а я всю неделю усиленно тренирую организм к праздничному банкету. Скажу по секрету, мне уже предложили сиквел– студия хочет связать показанные нами события с убийством Кеннеди, который слишком много узнал о группе Дятлова, и был ликвидирован КГБ. Надо же как-то использовать пятидесятую годовщину его смерти. Хотя… есть и другой вариант. Я еще никому не говорил, и вряд ли скажу, но с прошлой осени, меня необъяснимо, с непреодолимой силой тянет в Россию… словно моё место всегда было там… Может, плюнуть на всё – завтра же сменить фамилию, уехать туда и зажить жизнью простого русского мужика? А Оскары, слава и деньги – пускай ими довольствуются продюсеры и сценаристы. Я в них уже не нуждаюсь. И в “Finlandia” тоже – как оказалось, “Samogon” может достойно мне её заменить. На этом записи обрываются. К сожалению, оставленные в тексте зацепки не помогли специалистам в установлении точного местонахождения режиссёра. Поиски, организованные совместно с российским МВД, не принесли никаких результатов. Дальнейшая судьба Ренни Харлина по-прежнему остаётся неизвестной.
P.S. Сразу после публикации, права на экранизацию дневника были выкуплены одной из независимых кинокомпаний Голливуда. По официальному заявлению её представителей, будущий фильм (для написания сценария которого был нанят признанный классик «конспирологического триллера» Дэн Браун) призван возродить интерес к персоне ныне позабытого режиссёра. Создатели обещают не только бережно перенести на экран каждый ключевой элемент биографии маэстро, но и берут на себя смелость предложить зрителям собственную версию его загадочного исчезновения. По неподтверждённым данным, консультантами на проекте выступают представители российского канала Ren-TV, чьи программы паранормальной тематики когда-то послужили Харлину вдохновением при создании «Тайны перевала Дятлова».
Я под столом!:)) Спасибо, Кирилл. 🙂
Это кстати урезанная версия. Полная в жж — а на КП же ограничение в 1000 слов. Мне честно было сложнее урезать отзыв до этого формата, чем написать его)
Спасибо, Сейчас заменю 🙂