Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фантастический фильм «Европа» (Europa Report, 2013 г.)

 

Как давний любитель сай-фая, я не мог пропустить ленту “Europa report” эквадорского режиссера Себастьяна Кордеро, повествующую о пилотируемом полете к Европе – спутнику Юпитера, под чьей скованной льдом поверхностью скрывается океан, в котором по некоторым гипотезам может быть жизнь.

Фильм сделан в стиле  «found footage», что во многом определяет специфику ленты. История рассказывается через записи с камер расположенных на борту корабля, нарезки новостей, и время от времени появляющегося в кадре эксперта, комментирующих какие-то моменты экспедиции. Сам по себе прием далеко не новый – в жанре космического мокьюментари можно вспомнить тот же “Аполлон 18”, но в отличии от спродюсированной Тимуром Бекмамбетовым поделки, фильм Кордеро выгодно отличается большей реалистичностью и вниманием к деталям, чем это сейчас принято в жанре.

Например, показано как создается искусственная гравитация на космическом корабле, упоминается использование водяного экрана для защиты экипажа от излучения, некоторые бытовые детали.  Сама высадка тоже показано вполне реалистично для кинематографа – скажем после посадки никто из астронавтов не спешит выходить гулять по поверхности Европы по причине крайне мощного радиационного фона — и это кстати чистая правда.

Опять таки, почти все камеры (кроме тех, что на скафандрах) неподвижно закреплены внутри корабля, и потому фильм почти лишен традиционной жанровой болезни в виде непомерно трясущейся камеры и что-то истерично кричащих в нее героев.

Кстати, насчет героев — как нетрудно догадаться, сам формат «found footage» подразумевает что ничего хорошего их в общем-то не ждет. Но опять же, в отличии от обычных представителей жанра, фильм не скатывается к хоррору и традиционным попыткам напугать громким “Бу!” и выпрыгиванием всяких тварей из темных углов. Персонажи, что мне нравится, ведут себя адекватно, не истерят даже в самых сложных ситуациях и не устраивают между собой разборок. И потому, они как раз таки похожи на группу специально подобранных исследователей, а не на гоп-команду в стиле “Прометея”.

Но конечно, назвать фильм стопроцентно научным было бы погрешить против истины. Так, при всех деталях в безвоздушном пространстве почему-то иногда слышны звуки, на скафандрах для выхода в открытый космос нет двигательных установок (хотя даже на нынешних скафандрах они есть), что сыграет свою роль в одном из эпизодов фильма. Лед на месте приземления подозрительно тонкий, а большой объем видеоинформации оказывается можно передать на Землю буквально за пару секунд. Но опять же, на фоне застоя в жанре, “Europa report” является куда более достоверным фильмом, чем большинство лент схожей тематики, что я видел в последние годы.

Конечно, при всех этих плюсах, лента Кордеро все равно достаточно специфична и вряд ли  рассчитана на особо большую аудиторию. У нее небольшой бюджет, так что те кто ожидают от нее какого-то размаха, экшна и буйства спецэффектов будут разочарованы. CGI тут среднее, монтаж местами достаточно сумбурен, и фильм явно мог бы выиграть, будь хоть немного лучше смонтирован. Авторы почти не пытаются играть на традиционном поле мокьюментари, делая акцент на каких-то ожидаемых тайнах или сенсациях — да, нам конечно интересно что же скрывается под поверхностью Европы, от начала и до самого конца это смотрится именно как отчет о сложных буднях научной экспедиции, которая возможно когда-нибудь состоится и IRL. Лично для меня это скорее плюс, но уверен что многие не оценят ленту где основной упор сделан на диалоги и самом полете, нежели на действии.

В широкий прокат это кино нигде не выходило, и я понимаю почему – полные залы такие ленты не собирают, и их в принципе лучше смотреть дома. В той же России его кстати не купил ни один из прокатчиков – их оказывается, смутило, что одного из персонажей зовут Катя Петровна (да, это имя мелькает пару раз в качестве подписи к записи). Зато крутить в прокат откровенно шизофреническую “Тайну перевала Дятлова” – это вот разумеется абсолютно нормально и совсем не стыдно.

Подводя итоги, отмечу что отмечу что “ Europa report” смело можно назвать фильмом на любителя. То что для одних при просмотре будет основным козырем ленты, для кругом станет поводом выключить фильм на 15-й минуте  с комментарием “ну что за скука”. Но лично я сказал бы спасибо авторам за их подход и попытку вдохнуть что-то новое в казалось бы избитый жанр.

Страница фильма «Европа» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 2