Фильм «Психотика», снятый в 2006 году немецким режиссером Себастианом Радтке, являет собой пример микробюджетного, хотя и по возможности весьма изобретательного gore-хоррора, снятого исключительно на энтузиазме режиссера и занятых в фильме актеров, для которых «Психотика» стала первой и последней киноработой. Главных героев в ленте немного, а потому все откровенные сцены насилия, впрочем, лишенные всякого реализма, отданы на откуп одной героине, безымянной Фрау в исполнении Каролин Мейер, над которой изощренно издевается персонаж Кая Петцольда. И если поначалу фильм, благодаря неплохой завязке, интересно смотрится, то в дальнейшем картина становится скучноватым gore, для которого и 64-минутный хронометраж кажется чересчур длинным.
Себастиан Радтке предстал в фильме не только как режиссер, но и как сценарист, продюсер и оператор, но от этой многофункциональности изрядно пострадала картина, напоминающая скорее хоум-видео, сдобренное кровавыми, но весьма унылыми и нереалистичными спецэффектами («Садистикум» того же режиссера был на порядок качественнее).
О таких художественных нюансах фильма, как игра актеров или саундтрек, лучше скромно умолчать, ибо низкий рейтинг фильма является ярким тому подтверждением, что ничего выдающегося, даже для gore, в этом фильме нет.
Итак, если Вы ищете качественный gore-хоррор, то лента «Психотика», хоть и способна скрасить Ваш досуг, но особого удовольствия она не доставит.
Мне всегда было чисто риторически интересно отчего, если хоррор производства Германии, то обязательно направления gore или сплаттера, нередко в ущерб сценарию и всему остальному? Конечно, понятно, что у них много ужастиков – это сущий некоммерческий копеечный андеграунд на полулюбительском энтузиазме и все известные имена-столпы выходцы из кинематографического подполья самоучек, но всё равно неужели иного толка ужасы снимать никто не берётся?.. Вот даже ещё в 70-х актёр Адриан Ховен, который играл в сильных драматических социалках Фассбиндера, поставил сугубо прямолинейную пыточную жестокую кровавую дилогию «Печать дьявола» (в оригинале показательно зовущуюся что-то вроде «Ведьмы, изнасилованные и замученные до смерти»), которую тоже можно записать в разряд gore с исторической подоплёкой. Или всё дело в прокатной особенности, что немецкий хоррор большим числом покидает страну в виде кровавых жутиков, а триллеры с мистикой остаются на родине?..
Вот ты прав, Рома. Недавно посмотрела «маски», до этого еще что — то из немцев. Даже названия не помню. Ну дрянь такая, что сценарий, что актеры… пытались слэшер снять или джалло… а получается… Как в том анекдоте: Чтоб ни делал, как ни собирал, а все вместо детской коляски пулемет получается.
Видимо это уже чисто национальная особенность немецкого хоррора с которой нужно мериться или просто не смотреть 🙂
Видимо, сказывается тяжкое прошлое немцев.