Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Сын призрака» (Ghost Son, 2007 г.)

 

«Сын призрака» вышел на экраны в 2005-ом году из-под руки Ламберто Бава – постаревшего, пообносившегося, с полегчавшим ударом в жанре, после всего того, что было сотворено им, как при жизни отца, так и после его ухода в мир иной. О данном режиссёре можно сказать много, но самым лаконично метким станет байка о том, что когда Марио Бава был близок к грани, то он вдохновенно поддержал сына, заявив о спокойствии своей души, ведь тот поистине его приемник, его дел. Что ж, если Вам ничего не говорит имя Марио Бава, тогда немедленно спешите восполнить пробел, ибо он настоящий титан, предшественник Ардженто и Фульчи, своего сына, да и вообще настоящий могучий упорный телец рогами разворошивший экранную закостенелость Италии тех годов. К тому же, джалло, как жанр воссоздал он, пусть впоследствии дал твёрдый шаг и Ардженто. А если Бава ни тот ни другой Вам не интересен, тогда смело считайте себя антагонистом всех приверженцев любящих итальянский хоррор в разных проявлениях.

Ну да ладно, в этой статье будет затронут лишь выбранный фильм, так как о колоссах на чугунных ногах можно говорить долго и в специально отведённых текстах, вернее в специальных энциклопедиях.

Итак, для начала выскажу своё коренное впечатление, когда впервые увидел это кино; в начальных титрах призрачной дымкой пробежало имя и фамилия – Ламберто Бава, я сказал – вау, дескать, новый фильм диплодока жанра… но постойте, все эти динозавры не приносят прошлых сочных блюд, пичкая нас пенсионерской мелко пережёванной кашкой, поэтому – отстой. С заранее заготовленным камнем за пазухой и сочувственным взглядом на экран, мерно покачивая дистанционный пульт в руке, предполагая узреть подобие кастрированного «Игрока» Ардженто, я приступил к созерцанию происходящего. Что тут поделать, мои глаза уже по инерции ожидали вкусить гротеск лишь от услышанного имени в титрах, при этом одновременно помня об утративших титул режиссёрах и их современных разбавленных водой творениях. Это был 2005 год, Ардженто ещё не создал «Мать слёз», так, что я уже почти его похоронил в творческом плане.

С немыслимой силой воли, мой мозг напрягся, сердце отдало дань уважения за ранние заслуги и… и я постарался отрешиться от имени человека в кресле главного создателя. Данная затея сыграла основополагающую роль; она-то и помогла отойти от ожиданий, незамедлительно вручив зрительское право ступить на рельсы повествования. И вот атмосфера фильма потихоньку начала вкрадчивым фантомом погружать меня в свой мир, такой далёкий от всяких там Нью-Йорков, небоскрёбов и так далее, перенося в тишь Африки, в её дебри, веру, людей, мистику…

Забегая вперёд, доложу о том факте, что после я заимел в своей коллекции этот фильм. Ещё на видеокассете.

Раздробив надвое авторское суждение, расскажу сюжет…  

Этой Африканской ночью паре влюблённых жарко. Их особняк стоит в сумерках и им может мешать только странные неполадки с дверью, коя то и дело отворяется.

На утро Стейси и Марк счастливы. Они неразлучны. У них прогулки по местным местам, где можно полюбоваться странными корягами, из которых аборигены вырезают идолов и обереги. Просторный дом Марка полон таких вот африканских божков, он просит продать ему выбранное сухое дерево, но местный отказывается, твердя, что в некоторых живут тёмные духи, и он не будет работать с ним.

Вроде бы счастье должно продолжиться, однако оно беспощадно обрывается…

На месте аварии Стейси находит Марка под перевёрнутым джипом. Он умирает.

В горестный момент, когда сказку безжалостно поглотила смерть, Стейси в странных грёзах видит сон, где предаётся телесным утехам с Марком. В бурный апогей соития она нащупывает на его спине демонические щипы и замечает ещё одного Марка, но грустно взирающего со стороны…

Сон и только – считает она.

Вдруг приходит неожиданная новость, коя заключается в беременности Стейси. Она решает оставить ребёнка.

Всё идёт хорошо, до некоторого момента…

Тут творятся странные вещи, их в доме не заметить просто невозможно: то откуда-то погремушка окажется на ступенях, то на потолочной балке расставлен целый арсенал колющих и режущих предметов для сброса на голову, то свет кто-то в детской включает и отключает…

Далее зритель начнёт наблюдать неспешный шаг повествования со многими сценами, некоторыми поистине оригинальными и увлекательными, порой бесподобными на задумку. Одна из них лично меня рассмешила лучше любой комедии. Вот она: Стейси заходит под душ с Мартином на руках. Он, в общем-то, грудной малыш, что его стесняться, тем более матери, пускай у неё и просто обалденное тело (Лаура Хэрринг – настоящая красавица; кстати, она же играла и несколько ролей у Дэвида Линча в его претенциозной «Внутренняя империя» и «Малхолланд драйв», была и мисс Америка в своё время), вода стекает по её груди и ещё слабая несформировавшаяся ручонка ухватывает сосок, а далее снова грёзы о единении с Марком и, очнувшись от дурмана, персонаж Стейси замечает нонсенс в низу сынка, округлив глаза! Вот умора! Тут меня Ламберто Бава позабавил, дал старина.

Так же наличествует мизансцена с аварией. Вы обязательно посмотрите повнимательней и попробуйте представить себе траекторию Марка, как он так умудрился вылететь из машины на полном ходу и угодить под её боковое ребро? Нет, в самом деле, он, что вправо выпал, одновременно и джип резко развернуло, причём ровно один раз, чтобы удачно приземлиться точно на него?

Ещё присутствует маленькая роль Каролины Каталди Тассони, отыгравшей сполна у Ламберто Бава в «Демоны 2», изобразив предводительницу демонской орды. Здесь она повзрослела, превратившись из девушки-школьницы в женщину. Возможно, я слишком внимателен к просмотру кино, но не ухватить некоторых моментов невозможно.

Но, не отходя от главного, замечу, что «Сын призрака» фильм, который вызывает желание досмотреть его до конца, пускай, там нет и очевидной угрозы до поры до времени и некоторое выглядит забавным, а-ля зловещий перевёртыш из какой-нибудь комедии о находчивом неугомонном малыше в подгузнике, коей уделывает проказами нескольких незадачливых мафиози, как было в «Ползком от гангстеров». Но, как написано чуть выше – зловещий перевёртыш. Посему, так или иначе, постепенно угадываешь ходьбу режиссёра вокруг да около персоны запутавшейся в страхах мамаши Стейси и нащупываешь своеобразную выстроенную калию с непохожим на других злодеем в пелёнках и непонятным призраком умершей, но не упокоенной души Марка.

Преимущество «Сын призрака» ещё в том, что действо отдалено от сумятицы американских или европейских городов, это настоящий загадочный континент полный Вуду и так далее, где к призракам местные жители относятся, как к чему-то обыденному, будто они посланники извне; вот в этом-то и мирке стала невольной заложницей обстоятельств главная героиня, столкнувшаяся с коварным врагом, за перипетиями симбиоза которых стоит понаблюдать.

Фильм призрачен, тонок к подаче мистических моментов (возможно режиссёр поздно спохватился в карьере и решил выдать что-то непривычное для себя, далёкое от стильных ранних гротескных образов, как знать?..), загадочен, расплывчат, манящ к кульминации и заканчивается мерным шлейфом победы будто и не над очевидным злом, а как бы лишь тенью зла, призраком зла…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Сын призрака» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

13 комментариев Отзыв на фильм «Сын призрака» (Ghost Son, 2007 г.)

  • УзнаЮ на фото Джона Ханну, актера, который похож на Юрия Николаева времен «Утренней почты», и который запомнился, прежде всего, ролью непутевого родственника в трилогии «Мумия». Кстати, он недавно сыграл «раздвоенного» Джекила и Хайда в очередной экранизации истории Стивенсона.

    • MidnightMan

      Точно, очень похож! Вообще до этого и фильма упомянутого Вами про мистеров Джекила и Хайда я не мог подумать, что он может играть серьёзные роли. И причём не хуже комедийных.

  • Мне это фильм по стилю и духу, а так эе еще некотороми моментами показался похожим на фильм «Навсегда» 1987 года того же Ламберто Бавы. Смотрели? А вообще какой его фильм вы считаете самым удачным, а какой самым неудачным? Из тех, что я видела, самый неудачнй, как мне показалось, это «Ужин с вампиром».

    • MidnightMan

      Пожалуй, самое неизгладимое впечатление Ламберто Бава оставил своими историями о демонах, которые очень уж развлекательны и просты сюжетом, но всё равно любимы. Может потому, что первые серии «Демонов» я видел давно. Но если убрать эти детские воспоминания, то «Сын призрака», хоть и не имеет подобного красочного визуального ряда, а очень привлекателен мне сейчас. Его я считаю большим успехом уже зрелого режиссёра, однако двух последних его фильмов ещё не смотрел. Нелюбим «Кровавая акула» т.к. я об акулах, осьминогах, пираньях, черепахах, улитках и прочей водной живности хоррор-кино не воспринимаю совсем, ещё есть «Кольцо дракона», эта сказка застала меня вполне уже взрослого, сейчас я смотрю сказки, но более ориентированные на взрослую аудиторию или какие-нибудь не такие тривиальные. Очень люблю переосмысленные сказки производства Холлмарк, особенно обожаю четырёхсерийное «Десятое королевство», там можно, и посмеяться, и взгрустнуть, и романтика есть. Да и актёры все как на подбор. А «Навсегда» упущен. Хочу посмотреть, благодаря Вашему напоминанию.

      • Тогда Вы, наверное, смотрели роскошный сериал Ламберто Бавы «Пещера Золотой розы»? На мой взгляд, просто идеальная скуазка для детей и взрослых. 🙂
        Да, а лучшим фильмом у Ламберто я считаю «Макабро» («Мракобесие»), как я уже где — то писала. Смотрели?

        • MidnightMan

          Все серии «Пещеры…» так и не посмотрел, к сожалению. Зато неотрывно наблюдал за приключениями в «Пираты», тут-то я не пропустил и минуты! А о «Макабро» мне Ваш отзыв понравился.

          • Макабро — это первый фильм, который Ламберто Бава снял самостоятельно, уже после смерти отца. А у Марио Бавы мне очень понравился сериал «Одиссей» из 8 серий. В 60-е годы много снимали исторических экранизаций и мифов, легенд о Геракле и т.д. Прекрасные костюмные постановки с роскошными декорациями, масштабные баталии. очень зрелищные фильмы получались.

  • MidnightMan

    Я смотрел лишь несколько серий о Геракле у Бавы в плане мифических экранизаций. Вообще трудно пересмотреть всё его творчество. Из последнего, что удалось «Планета вампиров» — научная фантастика на любителя, очень схожая на многие фильмы тех времён, лишь с парочкой интересных моментов, но не более. А пока самый любимый фильм (который видел) «Операция Страх».

    • Да, «Операция Страх» удачный фильм.
      «Планета вампиров» малобюджетная фантастика, интересна тем, что подарила Дэну О’Бэннону идею сценария «Чужого». Как инопланетная тварь проникает в людей и с ними на Землю.
      Посмотрите «Девушка, которая слишком много знала» Марио Бавы. Фильм считается первым джалло, в нем чувствуется сильное влияние Хичкока, что и в названии отражено. Отличный, атмосферный черно — белый фильм. С песней Челентано «Фурор» в титрах.
      Мне показался интересным фильм «Вампиры», еще одна из многочисленных историй, основанный на легенде о кровавой графине Батори. Первый фильм Марио Бавы как режиссера и первый звуковой итальянский фильм ужасов. Бава начинал его снимать как оператор, потом заменил режиссера Риккардо Фредду, которого отстранили продюсеры.

      • MidnightMan

        Обязательно. Кстати, Ирина, видели филосовско-дурманную «Тёмная звезда» Карпентера, где Дэн О’Бэннон уже тренировался на себе с идей о чужом на космическом корабле? Лично мне там больше всего понравился (не считая бородача Дэна с его сценами в тандеме с прыгающим шариком – чужим) сюжетный ход с вопросами к капитану, который в специальной камере, и ещё ракета-бомба с интеллектом. Особенно её умозаключение перед взрывом!

        • «Темную звезду» не видела. Спасибо за наводку) А с «Чужим» Дэну О’Бэннону помог еще и фильм «Судороги» Кроненберга. Именно там он увидел, как существо входит через рот, а созрев — вырывается из тела, разрывая его. Это и вдохновило использовать такие выигрышные для хоррора моменты в сценарии.

        • Посмотрела Темную звезду. Комментарии были отрицательные, а мне фильм понравился. 🙂 Такой отвязный арт — хаусный стеб на темы космоса и фантастики. Бомба №20 — это самый сильный персонаж фильма и её препирательства с компьютером веселят 🙂 Так же неплохо смотрится каюта экипажа, напоминающая комнату в студенческой общаге, стены которой сплошь залеплены фотографиями обнаженных красоток. 🙂
          Это вообще была дипломная короткометражка двух друзей — сокурсников -О’Бэннона и Капентера выросшая затем в полнометражный фильм, как я прочитала в сети.

          • MidnightMan

            Точно, Карпентер так и сказал об этом, что это был его дипломный короткометражный проект, потом к которому пришлось на полученные деньги от киностудии отснять дополнительное время, чтобы он стал нормальным фильмом. Этот приплюсованный хронометраж в основном отыгрывал Дэн с мячиком-инопланетянином. А отзывы у него вправду нелестные, но только кто к ним прислушивается?.. Рад за Вас, что посмотрели. А вообще, фильм стоит посмотреть только из-за одних сцен с бомбой!

Добавить комментарий

  

  

10 × 1 =