Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Стокеры — отзыв на триллер «Порочные игры» (Stoker, 2013 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Наверное, глупо отрицать, что Голливудский Олимп всегда был источником желаний, страсти и волнений у кинематографистов всех стран. Именно тех желаний, которые буквально притягивают и заманивают. Что и отражается в том, насколько приличное количество режиссеров, актеров и прочих деятелей киноискусства охотно пытаются пробить на западный рынок. В стороне не остались и корейские кинематографисты. Когда вслед за англоязычным дебютом корейского режиссера Ким Чжи Уна, последовал аналогичный дебют не менее (а может и более) талантливого режиссера Пака Чхан Ука, которого многие любят и уважают за одного «Олдбоя». Пака Чхан Ука можно смело назвать если и не самым талантливым и гениальным корейским режиссером современности, то одним из них точно.

Его фильмы можно любить и можно ненавидеть. Считывать глубокий смысл, или же жаловаться о её трудной доступности, но в великолепно проделанной работе сомнений нет никогда. Вот чего не отнять у Пака Чхан Ука, так уникального визуального взгляда на, казалось бы, обычные вещи. Чхан Ук визуализатор и не скрывает его на протяжении всей ленты. Создавая невероятно красивые образы обычных вещей и окружающей среды, связывая их в рваном монтаже и беспорядочной подборке, но уже этим в полной мере раскрывая свою работу в качестве полноценного «аудио и визуального порно».

Таким образом, казалось бы именно визуальный взгляд Пака Чхан Ука и красочность картины привносит в казалось бы обычный сценарий нечто уникальное. Тем самым превращая фильм если и не в достаточно идеальный проект, но в яркий, винтажный, необычный и с очень жирно подчеркнутой авторской позицией. Очевидно, что кино получилось не динамичное, а скорее наоборот. Достаточно медлительное, монотонное, пустое на эмоции и пассивное. Фильм не снят ни в одном из существующих жанров. Скорее представляя собой их уникальную компликацию в одном образе, который заставляет полностью погрузится в сюрреалистичный мир созданный на экране Паком Чхан Уком и напрочь выйти из системы обычной жизни на полтора часа экранного времени.

Думаю мало кто ожидал, что из Вентворта Миллера получится талантливый сценарист. Ведь актерская карьера не пошла в гору, а за ним намертво закрепился образ Майкла Скофилда из «Побега из тюрьмы», который можно назвать единственной звездной ролью актера. Как бы там ни было, попадание в черный список лучших не спродюсированных сценариев внушало доверие и однозначно ожидания оказались полностью оправданы. Очевидно, что Вентворт не просто черпал вдохновение у классического шедевра Альфреда Хичкока «Тень сомнения», а буквально соткал сюжет данной ленты из главных сюжетных ходов и достоинств культового первоисточника. Казалось бы, можно на этом завершить пересказ и обвинить Вентворта в полнейшем плагиате, но нет. Возможно Миллер и не преподнёс свежую идею, но ему удалось обыграть эту же идею в достаточно свежей и интересной форме.

Ведь что есть «Стокер» Пака Чхан Ука? Это скорее полноценная карикатура на современное общество. Где создатели ленты как скрытно стебутся над ним, так и ироничным образом подчеркивают всю серьезность событий. Ведь на экране мы видим семью, где каждый из её членов имеет свой скелет в шкафу, а некоторые даже по несколько. Выделяется лишь то, что за образом достаточно богатой, статной и уважаемой семьи держится образ очень больных людей. Больных настолько сильно психически, что зная их настоящих, их круг бы значительно сильно сузился. Таким образом, в первую очередь фильм не сколько о таинственном дяде главной героини, а о ней самой. Словно пересказывая одну издавна известную нам истину. «В тихом омуте черти водятся» и это становится основным центром данной ленты. Где весь фильм представляет собой исследование.

Действительно ли на поступки главной героини в финале ленты повлияло то, что произошло за весь фильм, или же она просто сдерживала весь свой гнев, который раздирал её изнутри ? Фильм нетривиален и не пытается диктовать зрителю ни мысли, ни настроение, ни жанр. Фильм открытый и каждый способен понять его по-разному. Возможно в этом и гениальная сторона проекта. Что имея за собой обычную идею, вполне очевидные сюжетные ходы и парочку характерных персонажей, можно обыграть всё это в выигрышной форме.

Миа Васиковска — одна из немногих актрис, которая по натуре является «камнем». Не важно, какая роль ей досталась. Любопытной девушки из сказочной «Алисы в Стране Чудес», или же умирающей от рака девушки из «Не сдавайся». Удивительно лишь то, что если обычно это отталкивает, то в данном случае именно это преподнесло её героине более убедительный оттенок. Вечно хмурая, либо от скуки, или же горечи по усопшему отцу, на экране мы видим очень сложный образ, которого каждый волен понимать и трактовать по разному. Вот и в этом плане однозначно Васиковска становится чуть ли не самым главным звеном картины и ярким персонажем.

Николь Кидман как никогда хороша. Образ потенциальной стервы по жизни подошел ей идеально, а выбранный стилистами образ идеально подчеркнул всю «сучечность» её героини на экране. Тем самым создав тот образ, за которым безумно интересно наблюдать за весь фильм. Невероятно хорош и Мэттью Гуд. Человек-обаяние, с достаточно привлекательной и харизматичной внешностью, он действительно создаёт весьма объемное впечатление о его герое. Лишь еще раз подчеркивая одну правду. Не всегда маньяки должны скрываться за образами жестоких и уродливых людей, а скорее живут и процветают за миловидной и привлекательной внешностью успешных личностей. Бэйтман и Декстер бы лайкнули.

Замена Филлипа Гласа на композитора Клинта Манселла пошла картине однозначно на пользу. Манселл в классической для себя форме, снова воссоздал поистине феерическое оркестральное и симфоническое звучание. Что в очередной раз он обыграл в достаточно мрачных и драматических оттенках. Получилось не столь впечатляюще, как в тандеме с коллективом Mogwai для «Фонтана», но пожалуй именно музыка Манселла привносит в статическое изображение ленты полный объем и живую динамику.

8 из 10

«Порочные игры» — это фильм о том, что потенциально плохие все. Не важно кто ты, преступник отбывающий свой срок, мать нескольких детей, чадо достаточно уважаемой семьи или кто-либо еще. Все мы плохие, и каждый день, каждое мгновение в нас идёт борьба добра со злом, исход которого и решает, кто же мы на самом деле. Собственно как и решает, понравился ли ему фильм, или нет. Пак Чхан Ук оказался верен себе, и это самое главное.

Страница фильма «Порочные игры» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 3,67 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Стокеры — отзыв на триллер «Порочные игры» (Stoker, 2013 г.), автор — Michael Bay

Добавить комментарий

  

  

71 + = 78