Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Вторжение похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers, 1956 г.)

 

Всё-таки напрасно многие хоррорманы игнорируют страшный кинематограф до сексуальной революции. Среди старых фильмов, лишённых, конечно, крови и секса, немало бриллиантов. Например, в США в 1950-е гг. были сняты такие классические хорроры, как «Они» (прообраз «Чужих»), «Музей восковых фигур» Андре Де Тота, «Дом на холме призраков», не говоря уж о детективах Альфреда Хичкока.

«Вторжение похитителей тел» родом как раз оттуда, из славной эры «золотого Голливуда». Поставленный великолепным профессионалом Доном Сигелом, новатором остросюжетных жанров (едва ли кто не знает его «Грязного Гарри»), фильм держит в напряжении и по сей день. Являясь экранизацией романа Джека Финни, этот хоррор оказал большое влияние на весь жанр. «Спрятанный», «Факультет» и ряд других фильмов созданы под прямым влиянием как романа, так и экранизации Дона Сигела, признанной лучшей из трёх (другие две сняли Филип Кауфман и Абель Феррара).

Сложно сказать в какой степени отразилась в экранизации Дона Сигела политическая обстановка Америки тех лет. Однако исторические процессы, происходившие в США того времени, являлись зеркальным отражением шпиономании СССР времён И. В. Сталина. Ведь маккартизм не менее оглуплял человека, заставлял его подозревать в каждом чужака, носителя противоположной идеологии, нежели марксизм-ленинизм. И Маккарти, и коммунистические вожди мечтали об обществе одинаковых, послушных рабов, носителей коллективного разума, как у общественных насекомых. Да и всякий тоталитарный режим построен на подавлении внутренней свободы, уничтожении индивидуальности, а также переворачивании представлений о добре и зле. И роман Финни, и фильм Сигела, являясь классической фантастикой, ставят и классические проблемы. Хорошо ли это, быть лишённым эмоций? Жить как все, подчиняясь некоему высшему разуму, решающему всё? Нужна ли человеку свобода? И уж совсем криминальная мысль приходит на ум — а бывают ли вообще нетоталитарные государства? И может прав Сартр, утверждавший, что человеку нужна свобода не от чего-то, а для чего-то, а потому всё, что может государство сделать для человека — это освободить от государства.

Дон Сигел и в дальнейшем не утратил интереса к бунтарям, живущим наперекор системе. Такой герой есть и в «Грязном Гарри», и в «Побеге из Алькатраса». Таким был и он сам. Его документальная биография, снятая при его жизни в 1980 году, так и называется — «Дон Сигел: Последний из независимых».

8/10

Также читайте:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 2