Вторая по счету режиссерская работа американского сценариста Джеймса ДеМонако, фильм «Судная ночь» 2013 года (в оригинале же просто «Чистка»), снятый на небольшом даже для хоррора трехмиллионном бюджете и разом окупившийся в бокс-офисе в первый же день, представляет из себя как вариацию на тему берджесского ультранасилия и невольно облекает данный фильм в антиутопическую резко-социальную оболочку, так и продолжает традиции таких памятных лент, как «Незнакомцы», «Забавные игры», «Они» и прочих им подобных картин в жанре, действие которых ограничено по сути и главным героям уготована садистская игра на выживание. Собственно антиутопическая часть фильма присутствует лишь вплоть до появления главных антигероев в ухмыляющихся зверских масках, а в дальнейшем «Судная ночь» превращается в этакий мрачноватый слэшер с весьма однозначным финалом с нотками едкой иронии и намеком на то, что история не окончена.
В актерском составе ленты присутствуют Итан Хоук, ранее игравший в дебютной работе ДеМонако «Стейтен Айленд» и яркой ролью Джеймса Сэндина пополнивший свою фильмографию в жанре хоррора и саспенса. Убедительна и Лина Хиди, а главный антагонист в лице Риза Уэйкфилда вышел крайне отталкивающим и прямо отсылающим к Алексу из «Заводного апельсина» (внешнее сходство с этим героем в «Судной ночи» даже подчеркивается).
Оператор Жак Жуффре снял фильм в мрачной, гнетущей атмосфере, буквально накаленной едва ли не с первых кадров, нарочито беззаботных и в тоже время очень тревожных.
Также отличным элементом фильма стал и саундтрек, написанный композитором Нэйтаном Уайтхедом и звучащий на всем протяжении ленты в предвкушении чего-то страшного, переливающийся тревожным дребезжанием.
Итак, «Судная ночь» — весьма качественный, хотя и не лишенный некоторой ординарности триллер с элементами антиутопии и кровавого хоррора, который, я думаю, должны по достоинству оценить все поклонники жанра.
Хороший фильмец, реально произвел впечатление, лично я жду вторую часть.