Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фантастический фильм ужасов «Автостоянка» (Subterano, 2003 г.)

 

Рассматриваемый фильм в каком-то роде напоминает более известный «Куб» («Cube») во благо первоначальной фабулы, где зритель встречает некое запертое ограниченное пространство, населённое небольшой группой разнообразных персонажей за которыми ведётся опасная охота со смертельными суровыми законами и ловушками. Площадкой для происходящего выбрана подземная автостоянка в несколько этажей, чьи лифты и входы с выходами наглухо заперты, а кругом развешаны камеры пристального наблюдения. Преследователи – механические изобретения в виде дистанционно управляемых разнообразных роботов, сконструированных точь-в-точь, как в популярной компьютерной игре, захватившей сердца и умы молодёжи. Чисто художественная концепция их внешнего вида весьма разносторонняя: подобия взрывоопасных машинок-мин, шут-говорун, летающие острые бумеранги, ползающие и слизистые с хвостами, бомба с крыльями, и так далее. Помимо этого особую любопытную остроту добавляет факт, что при уничтожении или по прихоти, они разлетаются на мелкие шарики, чтобы укатываться в любую щель, меняя форму или приобретая иную фазу, как скажем, громадный лимузин. Выходит, этих врагов не так просто ликвидировать, да и заметить, ведь частенько размер подобных механических убийц не превышает игрушечные габариты.

Действующие герои прописаны достаточно своеобразными с ворохом психологического противостояния меж друг другом, и попросту иногда с общим запутанным прошлым, посему перипетии позволяют наблюдать частые сюжетные повороты, добавляя интригу первоначальной основе.

Но именно тут наблюдается один из недостатков картины. Мир фильма показывает недалёкое будущее, не уточняя временной отрезок, где в самом разгаре бушует повстанческая деятельность против некого режима. Тем самым, часть задействованных персонажей будет на одной стороне, другая – противниками, а остальные занимают нейтральную позицию. В принципе, по диалогам зритель может складывать картину окружающего, вникая в ход дел идеологий экранных людей, но только существует одно огромное «но». Оно складывается из того, что всякие революционные вставки фантастической вселенной вовсе не нужны, они даже лишние, ведь кино замыкается сугубо в подземной локации с расставленными ловушками-капканами и роботами-охотниками, где люди обязаны не размышлять над устройством общества, а банально только выживать, заботясь о насущном. Посему в перерывах меж столкновениями с механизмами отслеживать громкие слова и идейную вражду, по меньшей мере, несуразно во благо вторичности проблемы, а по большей – нудно, ведь это только ужасы, а не антиутопия.

Второй режиссёрский «промах» станет неравномерная динамика из разряда то густо, то пусто. Порой фильм откровенно теряет остросюжетный запал борьбы и сражений персонажей с кровожадными роботами, превращаясь в долгие беседы и отступления именно на упомянутой почве о каких-то подпольных организациях, революционных течениях, скрываемых исторических фактах и другом, что оттеняет накал страстей, переливаясь в другой жанр. И, пожалуй, самый базовый недочёт так это отсутствие логического объяснения, как модели (те самые роботы) из компьютерной игры, пускай она и сверхновая и находится в виртуальной реальности, оказались в нашем мире?! Этому отводится только пара размытых общих слов, по сути ничего не значащих.

Касаемо визуальной стороны истории, которая здесь немаловажна, то она не шибко роскошна. Многие механизмы схожи на блестящие пластиковые игрушки с налётом футуризма, посему особо пугать у них не выходит. Ведь, когда дело касается подобного специфичного хоррора, тут более внятно смотрятся или зловещие магические куколки-убийцы или нашинкованные острыми деталями механизмы-роботы, а не обезличенные подвижные штуковины с обтекаемыми формами и гламурным блеском. Разве только следует положительно выделить центрового кибернетического злодея, созданного из тысяч шариков.

Однако режиссёр-сценарист Эсбен Сторм (Esben Storm) умудряется более выгодно преподносить, что имеет в наличии. Во-первых, хороша операторская работа и осветителей, которые играя на ярких красках и светотени, создают степень накала ожидания очередного подвоха из-за угла этих нескончаемых бетонных стен подземной автостоянки. Во-вторых, сцены экранных убийств с использованием бутафории пускай и редкие, но они способны запоминаться находками, помимо жестокость достаточно высока, посему невольно сопереживаешь персонажам.

В итоге фильм «Автостоянка» («Subterano») по своей сути достаточно прямолинеен в фабуле о выживании среди ловушек, и для зрителей увлекающихся хоррором не один год, будет далеко не оригинален, кое-где наперёд вызывая угадывания предстоящего. Тем не менее, не используя весомых бюджетных средств, режиссёр ленты предоставил не столь плохой образец  направления «страшной» клаустрофобной фантастики, не ставший откровением, не высекающий новой искры, но и вполне пригодный к просмотру, чтобы пощекотать зрительские нервы, наблюдая, как однажды зашедшая вечером в подземный гараж, разношёрстная группа людей со своими мыслями и надеждами, понимает, что попала в смертельную игру, импровизированную в реальности при помощи роботов-убийц, где до утра и нижнего последнего этажа доживёт не каждый.

PS: Экранизация поставлена по одноимённому комиксу «Subterano».

Сюжет:

Недалёкое будущее. Ближе к полуночи в подземную автостоянку спускаются разные люди: беглый смертник-революционер, его бывшая боевая подруга, женщина-охранник, спившийся уволенный сотрудник компании, несколько подростков-геймеров. Вскоре они, найдя труп сторожа, понимают, что все входы наглухо заперты, а через камеры наблюдения ведётся слежка. Объявившийся насмехающийся маленький робот предупреждает, что они оказались в смертельной игре, где за ними будут вести охоту механизмы-убийцы, и требуется переходить с этажа на этаж, с воображаемого уровня на уровень, чтобы в итоге столкнуться с главным боссом!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Автостоянка» в КЛУБ–КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на фантастический фильм ужасов «Автостоянка» (Subterano, 2003 г.)

  • Да, на первом и последнем скрине роботы выглядят забавно и вполне безобидно, как детские игрушки, таких сложно испугаться:) Хотя, если вспомнить ту же куклу Чаки, она тоже выглядела миролюбиво, пока не ожила и не стала корчить озлобленные рожи 🙂

    • MidnightMan

      Ага 🙂 Возможно, в этом и был весь режиссёрский «прикол», сделать вид роботов-убийц нарочно детским, чтоб сработать на контрасте внешне безобидного и опасного, как и с Чаки.

Добавить комментарий

  

  

5 × = 30