Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм ужасов «Кошмар» (Frightmare / The Horror Star, 1983 г.)

 

Фильм на Западе так же известен под заглавием «The Horror Star», означающий «Звезда ужаса», что как нельзя ближе подчёркивает его сюжетный замысел, повествующий о уже далеко немолодом актёре жанра хоррор, имеющего весьма эксцентричные нравы, словно жизнь только очередная игра перед камерой, когда собирательные образы из отыгранных ужастиков полноценно существуют в реальности. То есть он вполне легко способен в перерыве съёмок убить режиссёра из нового поколения, не уважающего его творческие заслуги, а собственные похороны превратить в целое шоу из склепа, видоизменённого в аттракцион с плеядой записанных ранее телеобращений к гостям, будто бы вещающих из загробной жизни.

Подобную роль отвели неслучайному человеку, а ветерану кинематографа Ферди Мэйну  (Ferdy Mayne), чей перечень с 40-х насчитывает около двух сотен фильмов, в том числе, знаменитых «Барри Линдон» («Barry Lyndon») и «Бал вампиров» («Dance of the Vampires»). Негласно его персонаж имеет много общего с персоной самого лицедея, вместе с тем и с обязательными отличиями – Мэйн никого не убивал меж дублями, как вполне понятно. Здесь он уже старенький, но возраст профессионализму помехой быть не может, даже наоборот где-то добавляет зрительского уважения к стараниям.

Данный жутик – низкобюджетная картина с весьма простым сценарием, основанным на том, как группа студентов  актёрского факультета, решившая повеселиться, похищает тело из склепа почившей легенды хоррора, приносит в дом, забавляется, а тот возьми да оживи, чтоб воздать за неуважение к свой личности и, в целом, мёртвым людям.

Посему добрая половина хронометража отмерена под череду убийств ребят восставшим из ада, использующим загадочные силы, начиная от телелекинеза с пирокинезом и заканчивая мистическим полётом гроба. В общем, однообразных сцен не будет, за что можно похвалить произведение, не скатившееся в монотонную рубку-слэшер каким-нибудь тесаком на в принципе предсказуемо-выстроенной базе. Пожалуй, особо выделяются звуковые эффекты, когда зловещую ауру сгущают протяжные призрачные завывания, неразборчивый шёпот, звонкие ультразвуки, скрипы половиц и дверных навесов. Иногда из названного собирается целый микс-какофония, помогающая усиливать мистику неразборчивой атакой на зрительский слух.

Однако – как упоминалось выше – минимальные средства не играют на руку, выдавая незатейливую бутафорию. К тому же главной технической проблемой становится работа с освящением, ведь большая часть рассказа проходит в ночное время суток да в тёмном доме с чердаком, когда слишком многое некстати тонет в пучинах черноты операторского кадра. Так же никуда не девается абсурдистская доля характерная для подобных фильмов, чтоб ваять на экране странное поведение персонажей. Даже отбрасывая факт с нелепой узловой затеей похищения трупа кумира группой ребят, усадившей его за праздничный стол, начавшей с ним танцевать, несуразностей хватает помимо этого. Кстати, в кадрах танца что-то было слабо уловимое в воздействии на зрителя задатками философичного ключа общего тандема героев: мёртвого и пышущих жизнью, едино представляющих служителей муз, с уже увядшей популярностью и в контраст ещё непризнанной молодостью, правда, жаль никак не раскрытое режиссёром-сценаристом.

Итоговое впечатление от фильма получится, безусловно, не восхищённое из-за простоты концепции идеи и исполнения: визуализация слаба, персонажи односложны, не раскрыты, симпатии не вызывающие своим поведением, не знающим должного уважения к надлежащему. Вместе с тем, для любителей небольших малоизвестных ужастиков, не обременённых особым замыслом, которых никогда не смущал сдержанный бюджет, коллекционирующих редкие жанровые ленты 80-х, приятно встречая наличие ещё совсем молодого Джеффри Комбса (Jeffrey Combs) в амплуа одного из студентов – могут получить приятное развлечение на полтора часа, ни в коей мере не претендующее на шедевр. Главное знать специфику постановки, чтоб наперёд понимать уготованное на экране.

PS: В этом фильме есть любопытная отсылка для угадавших, из той данности, что экранно-выдуманную звезду ужасов хоронят в вампирской накидке и фраке, как и произошло на самом деле, с реально существующим кумиром жанра Бела Лугоши (Bela Lugosi).

Сюжет: Конрад Радзофф был эксцентричной легендой фильмов ужасов при жизни, который нередко убивал раздражающих людей, и поэтому когда пришло его время, он даже собственные похороны превратил в шоу, соорудив склеп с экраном, вещающим записи от своего лица. Но и там он не обрёл забвение, ведь группа студентов-актёров надумала для забавы похитить его труп, принеся домой.

Кто мог подумать, что душа Конрада покинет ад, вернувшись в тело, дабы наказать молодёжь, научив уважению к старшим и… мёртвым!

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Кошмар» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на фильм ужасов «Кошмар» (Frightmare / The Horror Star, 1983 г.)

  • Linnan Linnan

    Помню этот фильм — видела его лет 20 назад по местному каналу. А сейчас его не найти уже нигде — куда кассеты из архива канала делись — вопрос очень интересный

Добавить комментарий

  

  

93 − 89 =