Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Я слишком глуп и труслив, чтобы выбраться!» — отзыв на фильм «Объезд» (Detour, 2013 г.)

 

Машина рекламщика Джексона Олдера попала под оползень на горной дороге. Теперь погребенный под кучей земли в собственном автомобиле, Джексон ждет помощи, попутно стараясь придумать, как ему самостоятельно выбраться наружу…

Survival horror – «триллеры выживания» пользуются большой популярностью у зрителей по всему миру. И в погоне за прибылью кинематографисты не только создают новоиспеченные клоны жанровых хитов, но и своеобразные миксы аж из нескольких картин. Так новейший «Объезд» — топорная смесь из «127 часов» Дэнни Бойла, «Погребенного заживо» Родриго Кортеса и «Потерпевшего» Майкла Гринспена. От всех вышеперечисленных образцов фильм унаследовал безвыходную ситуация в одиночестве, а от каждого по отдельности следующее: 1) запись монологов на камеру и воспоминания в перемешку с глюками от Бойла, 2) погребение под землей с ограниченным запасом кислорода от Кортеса, 3) невозможность выбраться из машины от Гринспена. Но при интересной сюжетной ситуации, по художественному уровню «Объезд» бесконечно далек от практически шедевральных двух первых лент, и максимально приближен к откровенно неудачной последней упомянутой картине.

В своей завязке подобные фильмы всегда вызывают интерес вне зависимости от того, насколько хорошо они сняты. Ведь интересно, что же будет делать человек, чтобы выжить, когда невольно окажется зарытым под землю, без связи с внешним миром и почти без еды и воды? Интрига подкрепляется двумя вопросами: как герой вообще сюда попал и как намерен выбираться? При условии более-менее реалистичного сценария и грамотной увлекательной режиссуре зритель готов полтора-два часа наблюдать «театр одного актера», тем более, если в финале будет неожиданное откровение или непредсказуемый сюжетный поворот. Теоретически из «Объезда» могло получиться качественное кино, но по факту работа Уильяма Дикерсона оказалась антипримером, как подобные истории снимать не нужно.

Главная непростительная ошибка, допущенная в фильме – это образ главного и по сути единственного героя. В начале ленты осознав свое смертельно опасное положение, Джексон Олдер бьется в истерике, причитая; «Ну почему же я не Стив МакКуин (популярный голливудский экшн-актер 1960-70-х)?! Стив сразу бы придумал, как ему выбраться и уже сейчас бы сидел в баре, пил, курил и смеялся!» И дело как раз в том, что в подобной картине зритель и не хочет видеть железного супермена, публике нужен обычный человек, уязвимый душой и телом, но готовый мужественно сражаться за свою жизнь. Да, зритель хочет видеть реалистичного персонажа, но при этом внушающего в первую очередь не жалость, а уважение к себе. А в случае с «Объездом» в лице Джексона Олдера мы видим ничтожного клоуна, как на уровне прописи характера и облика в сценарии, так и с точки зрения актерской игры. Причем речь не идет о том, что герой ведет себя глупо и неадекватно (как говорится, попробуйте сами оказаться в подобной ситуации и посмотрим, как вы будете себя вести), а как все это выглядит на экране. А наблюдает зритель следующее: Джексон без конца театрализовано паясничает, как будто он и правда ощущает на себе пристальное внимание большой цирковой аудитории, наигранно изображает душевную и физическую боль, постоянно несет какую-то чушь и унизительно жалуется на свою жизнь. Герой очень нехотя и лениво борется за выживание, больше надеясь на то, что Бог спустится с небес и его спасет. К середине фильма персонаж начинает вызывать практически физическое отвращение своим нытьем, бездействием и дурью. Этому герою не хочется ни сопереживать, ни желать успеха. Пусть такие люди и существуют в реальной жизни, но в рамках кино зритель хочет видеть совсем другое: ему нужен ранимый, но сильный персонаж, с Целью и ярким стремлением ее достичь, это уже не только зрительное восприятие, но и основа классической драматургии.

Кроме бесконечной демонстрации ничтожности главного героя, ничего другого на экране по сути и не показывают. Воспоминания, сохраненные в телефоне видеозаписи и галлюцинации Джексона визуализированы очень пресно, банально и скучно, жалкие попытки выбраться из машины вызывают тоску, а финал и вовсе сводит на нет весь маломальский интерес к происходившему на экране, и заставляет жалеть о впустую потраченном времени на просмотр.  Фактически у режиссера не получилось вообще ничего, кроме вызова сильного зрительского негатива и жгучего желания посмотреть после этой бездарной халтуры по-настоящему качественный триллер-катастрофу.

Страница фильма «Объезд» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 7 = 28