Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Монстры в тумане — отзыв на фантастический блокбастер «Тихоокеанский рубеж» (Pacific Rim, 2013)

 

Главная проблема «Тихоокеанского рубежа», возможно, в том, что это фильм Гильермо дель Торо, который совсем не похож на фильм Гильермо дель Торо. Словно пара человечков, прячущихся внутри огромного робота, в фильме можно найти фрагменты, близкие по духу этому замечательному режиссеру: пожалуй, фрагмент нападения чудовищ на маленькую девочку, да эпизоды с Роном Перлманом. Всё остальное – причудливый сплав «Трансформеров», «Годзиллы», «Трона», «Живой стали» и еще бог весть каких голливудских проектов, лишенный главного – истории. Да, в фильме полно чудовищных монстров и гигантских роботов, но сбивчивый рассказ об их столкновении занимает первые пять минут фильма. А потом?

Идея фильма вроде бы пришла в голову сценаристу Тревису Бичему, когда он гулял у залива в Калифорнии туманным утром. Силуэты портовых сооружений напомнили ему очертания чудовищ и роботов… Ах, как бы хотелось, чтобы в этом тумане ему привиделись еще и люди: мужчины, женщины, дети – реальные люди, которым можно сопереживать. Но нет – «Тихоокеанский рубеж» наполнен штампами: пафосный героический вояка, азиатская девушка со сложной судьбой и страстью к боевым искусствам, молодой и горячий боец, потерявший веру в себя, пара коверных клоунов-ученых, отец и ершистый сын, парочка диковатых русских… Кого не хватает? Собачки! Вот, собачка тоже есть. Дель Торо, гениально разбирающийся в монстрах, шепчущих страшные сказки в тени у детских кроваток, вынужден уныло чередовать боевые сцены с малоинтересными сюжетами из жизни шаблонных персонажей: она рвется в бой, а ее не пускают… Он потерял веру в себя, но ему напоминают о долге… И так далее. Дель Торо – зачем? Неужели ставить «Хоббита» было менее интересно?

Нас перекормили блокбастерами. Слишком много чудовищ. Слишком много рушащихся зданий. Слишком большой хронометраж – если фильм идет меньше двух часов, зритель почувствует, что ему «недокладывают мяса». За всей этой буффонадой в очередной раз Голливуд забывает, что кино – это истории о людях, в первую очередь – о людях, а лишь потом – о роботах, монстрах и так далее… Так что когда пойдут титры – задержитесь. Потому что единственный персонаж фильма, приковывающий к себе внимание – гангстер, промышляющий останками монстров в отменном исполнении Рона Перлмана – появится на экране еще раз, чтобы сказать свое веское слово. И в этом герое, и в этой последней реплике больше жизни, чем во всех тихоокеанских монстрах вместе взятых…

Страница фильма «Тихоокеанский рубеж» в КЛУБ-КРИКе

Также читайте в клубе:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Монстры в тумане — отзыв на фантастический блокбастер «Тихоокеанский рубеж» (Pacific Rim, 2013)

  • У меня впечатление, что я «перекормлен блокбастерами», возникло совсем недавно, когда я выходил из кинотеатра после просмотра «Человек из стали» Зака Снайдера — феерического фантастического боевика про Супермена, в котором режиссер искренне пытался показать драму главного героя, но драматургия во второй половине картины полностью потонула в бесконечных взрывах и компьютерной графике….

    • +1! Те же ощущения! Особенно после 30 арт-хаусных фильмов на ММКФ 🙂 На фоне «Человека из стали» и «Тихоокеанского рубежа» фильм Гора Вербински «Одинокий рейнджер» выглядит глотком свежего воздуха. Жаль, что и «Рейнджер» провалился в прокате…

Добавить комментарий

  

  

41 + = 43