Группа молодых ребят, отдыхающих на горнолыжном альпийском курорте, проваливается в пещеру и обнаруживает там хладный труп с ужасной маской на лице. Лишь стоило дотронуться до нее, как они пробудили неведомые силы Зла, сметающие все на своем пути.
Фильм «Маска демона» 1989 года стал не только первым ремейком в карьере режиссера Ламберто Бавы, ремейком фильма еще середины 60-х годов его достопочтенного отца под названием «Маска Сатаны», но и очередным переложением произведения Н. В. Гоголя «Вий». Впрочем, от обоих произведений Ламберто Бава взял лишь небольшие элементы, сняв куда более жуткую и страшную ленту, в базисе тем которой находится и расплата за греховность, и проникновения сил Зла в наш мир. И, хоть данная лента была чрезвычайно сильна обругана и вынудила Ламберто Баву на долгое время уйти из жанра ужасов, фильм отнюдь не плох. Безусловно, сюжет картины не отличается излишней усложненностью или философской направленностью, однако и предсказуемости как таковой он тоже лишен, давая на выходе пример качественного, отлично снятого фильма ужасов с ярким мистическим привкусом, как бы окончательно завершая в итальянском хорроре тему ведьм. Причем все ужасы в данной ленте сведены не к откровенной и малосимпатичной расчлененке, а к созданию невыносимого психологического кошмара, который великолепно воплощают в картине оператор Джанрфанко Трансунто и композитор Саймон Босуэлл, написавший к фильму тревожный и полный мрачных переливов саундтрек.
Наиболее убедительный уровень актерской игры в картине продемонстрировали Станко Мольнар, Ева Гримальди. Микеле Соави и Мэри Селлерс, хотя самым колоритным героем ленты я могу смело назвать персонаж Станко Мольнара.
Всем поклонникам классического итальянского хоррора я настоятельно рекомендую этот замечательный и яркий фильм от маэстро Ламберто Бавы.
8 из 10
Добавить комментарий