Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Преступление из-за любви — рецензия на триллер «Страсть» (Passion, 2012 г.)

 

В крупной корпорации в Берлине работают две сотрудницы Кристин и Изабель в должности топ-менеджеров. Но однажды их профессионально-дружеские отношения дают трещину и это приводит к самым неожиданным и трагическим последствиям.

Последняя на данный момент времени режиссерская работа выдающего американского режиссера Брайана Де Пальмы под названием «Страсть» 2012 года, впервые представленная на суд публики на Венецианском кинофестивале, по окончании сеанса была нещадно освистана кинокритиками разных мастей. Свист достопочтенных критиков, конечно, не всегда является показателем низкого качества фильма, но в случае со «Страстью» сие действие является красноречивым доказательством неоднозначности новой работы культового режиссера. Являясь ремейком не самой известной французской картины «Преступление из-за любви» 2010 года режиссера Алена Корно, в котором, однако, блеснули Кристин Скотт Томас и Людивин Сенье, ремейк от Де Пальмы тоже может похвастаться эффектным актерским дуэтом двух сильных и красивых актрис и, в первую очередь, женщин — Нуми Рапас в роли Изабель и Рэйчел МакАдамс в роли Кристин, причем явного конфликта антагониста и протагониста фильм в целом лишен; все женские персонажи ленты неоднозначны, роковы, ядовиты. Впрочем, в данной картине эти актрисы исполняют далеко не самые яркие и лучшие свои роли, ибо и они сами, и их героини кажутся лишь виньетками в руках Брайана Де Пальмы, который с незаурядным синефильским усердием и мастерством препарирует жанр эротического триллера и нуара в нечто нарочито китчевое, вычурное, вплетая в многослойную сюжетную интригу иронию, не переставая играть при этом в Хичкока. Пренебрежение логически выстроенной сюжетной канвой и вдумчивым развитием сюжета, эстетская игра почти в Гринуэя с его смысловым разделением экрана в одной из ключевых сцен «Страсти», выхолощенная гламурная урбанистическая картинка оператора Хосе Луиса Алькайне на мили отдалили данный фильм от жанра производственно-мелодраматического триллера в стиле «Разоблачения» Барри Левинсона, сделав «Страсть» специфической лентой, которую оценивать в рамках стандартного кино крайне тяжело.

Фильм ближе к финалу с сюрпризом становится для зрителей своеобразной игрой, в которой Де Пальма заводит зрителя в лабиринт страстей, разрывая на части восприятие внешнего мира главными героями и картина кажется сном, препарированной бабочкой реального мира, в котором, словно по Фрейду, любая мелочь преисполнена подтекста и эротизма. Фильм далеко не трэш, но это и не классический эротический триллер; соорудив визуальный концепт, Де Пальма в «Страсти» вновь доказал свой талант визуализатора и синефила, не брезгующего цитатами и самоцитатами и превратив в целом незамысловатую историю о женской мести в нечто приятное глазу, но оставляющее после просмотра необычное послевкусие.

Красивейший саундтрек от композитора Пино Донаждо обволакивает фильм в нуарную атмосферу; музыка идеально сочетается с визуально совершенным видеорядом, играя нотками саспенса и буквально предугадывая следующие сюжетные ходы.

Итак, «Страсть» следовало бы называть эстетским детективным триллером с легким налетом эротики, который мне изрядно пришелся по душе и доставил массу незабываемых минут. Данный фильм явно понравится далеко не всем зрителям ввиду излишней зацикленности на визуальной составляющей картины и чересчур наглому и заметному product placement, однако стильный авторский почерк и сквозящая ирония сделали эту картину вполне смотрибельной и интересной, особенно если Вы большой поклонник творчества Де Пальмы и не считаете, что мэтр «сдулся».

Страница фильма «Страсть» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Преступление из-за любви — рецензия на триллер «Страсть» (Passion, 2012 г.)

  • Классно написанный отзыв, спасибо. Фильмы Де Пальмы лично мне нравятся в разной степени, но в целом режиссер он, конечно, мощный, не боящийся экспериментировать с жанрами и стилями.

  • Спасибо. Фильм, конечно, на большого любителя Де Пальмы, но среди множества безликих триллеров современного кино и при полном отсутствии эротических триллеров как таковых, «Страсть» выделяется очень сильно.

Добавить комментарий

  

  

× 6 = 30