Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Готика для палаты мер и весов — отзыв на готический триллер «Ужас» (Horror/The Blancheville Monster, 1963)

 

Эксклюзивный отзыв на готический триллер «Ужас» (Horror/The Blancheville Monster, Италия, Испания, 1963) только для сайта КЛУБ-КРИК.

  Не секрет, что многие итальянские фильмы ужасов 60-х годов прошлого века вольно или невольно копировали продукцию британской студии «Hammer», являвшейся в те годы законодательницей мод в этом жанре. Но в случае с фильмом Альберто Де Мартино, без затей названном «Horror», ни о каком случайном совпадении или даже просто следовании тренду не может быть и речи. Он настолько строго и последовательно воссоздает атмосферу классических английских картин, что в какой-то момент даже кажется, что вот-вот превратится в пародию на них. Но этого так и не происходит. Может быть, между собой создатели «Ужаса» и подшучивали над своим творением вместе с его прототипами, но на экране их герои оставались убийственно серьезными, атмосфера – готично-мрачной, а страх – почти всамделишным.

А раз так, то и заострять внимание на том, что синьор Де Мартино изначально не собирался в своей работе проявлять хотя бы толику самодеятельности, а просто собирал паззл из имеющихся стандартных штампов, нет никакого смысла. Итоговая-то картинка получилась на загляденье! В полном соответствии с образцом, который был позаимствован в творчестве Эдгара По. Опять-таки в полном соответствии с традициями «Хаммера».

Фоном для этого произведения изобразительного искусства послужил мрачный средневековый замок, местонахождением которого сценарий определил Северную Францию. Дата – 1884-й год, самый расцвет викторианской эпохи. Действие же строго определяется рамками, в которые его помещают место и время. Старинное родовое гнездо семьи де Бланшвилль скрывает в себе множество тайн, последней из которых стало исчезновение старого графа. Его наследник Родрик де Бланшвилль приглашает в замок свою сестру Эмили, которая вместе с друзьями приезжает погостить и решить вопрос наследства. Но едва попав в мрачную атмосферу древнего строения, девушка начинает страдать кошмарами, которые только усиливаются после знакомства с доктором Леружем, которого Родрик пригласил для наблюдения за сестрой. Доктор-то у нас – последователь Месмера, спиритист и гипнотизер. А тут еще экономка, Элеонора, напускает на себя столь таинственный вид, что бедная девушка окончательно впадает в истерику и решает, что настал ее смертный час во исполнение древнего семейного пророчества. Тем более что по ночам в замке кто-то стонет и кричит, а по его темным коридорам бродит странное существо с изуродованным лицом и шепчет: «Умри, умри, умри…».

В-общем, все, как и полагается по канонам готической истории: все кругом загадочны, легенды ужасны, атмосфера мрачна и среди всего этого кошмара бродит невинная девушка в белом платье с воланами… Потом, конечно, окажется, что злодеем был совсем не тот, на кого все думали, мистика развеется, и здравомыслящая и вполне себе эмансипированная особа (та самая подруга главной героини) окажется куда приспособленнее ко всем этим «cauchemars». Да и актриса из Иран Эори куда лучше, чем из Омбретты Колли. Впрочем, от последней ничего иного, кроме как изображать блондинку в готическом антураже, и не требовалось. И это у нее замечательно получилось – хоть сейчас на обложку готик-металлического альбома! Кадры же из «Хоррора» – на страницы буклета.

К ним-то уж точно никаких претензий быть не может. Идеально выстроенные мизансцены в черно-белом исполнении превращаются в целую галерею жанровых картин, каждую из которых хоть сейчас бери и вешай на стену. Другое дело, что череда замечательных кадров далеко не всегда превращается в отличный фильм – так ведь синьор Де Мартино и цели себе такой не ставил! Он просто делал кино «по мотивам» и «в духе», с чем замечательно справился. Так справился, что его ленту можно использовать как единицу измерения «готичности» в кинематографе. А что? «Один хоррор», «пол хоррора», «два хоррора» – удобно и понятно. Правда, в наше время подобные величины принято мерить в «бёртонах», но ведь никогда не поздно восстановить историческую справедливость!

Страница фильма «Ужас» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

5 + = 13