Фильм «Некромантик» 1987 года является по праву одной из самых скандальных и запрещенных картин в истории мирового кино, за создание и демонстрацию которой достопочтенному режиссеру Йоргу Буттгерайту даже пришлось отвечать перед судом, ибо в этом фильме чересчур откровенно были затронуты такие жуткие девиации, как некрофилия и некрофетишизм. Спешу уверить любопытствующих: Герр Труп в фильме ненастоящий, хоть и выглядит дико реалистично, но при внимательном просмотре заметно обратное (слава Богу), однако все сексуальные манипуляции, проводимые с ним, вся давящая и тошнотворная атмосфера в картине весьма натуральны и ненормальны в своей реалистичности. Впрочем, если не принимать в расчет весь некрофильский контекст, то «Некромантик» воспринимается как фильм-вызов, фильм-провокация против тогдашнего немецкого общества в преддверии падения Берлинской Стены, протест против цензуры, воплощенный в виде таких вот запредельных фантазий, фильм-шок, рассчитанный на то, чтобы о нем заговорили, фильм, расширивший грани трэша и перешедший определенную грань, а потому сузивший до минимума зрительскую аудиторию данного творения. И ведь провокация однозначно удалась!
Актерская игра… Про нее я скромно умолчу, ведь даже просто чтобы согласиться сняться в таком, мягко говоря, странном фильме, нужна очень большая смелость(или безбашенность, или извращенность — нужное подчеркнуть), которой у Дактри Лоренца (Роберт) и Беатрис Мановски (Бетти) явно много.
Оператор Уве Борер снял фильм в жутко неприятных и натуралистичных тонах депрессивного кошмара, отчего спокойно смотреть некоторые наиболее эпатажные сцены картины смогут очень немногие зрители.
Усиливает шокирующий эффект от фильма и депрессивный саундтрек, напоминающий похоронный мотив, написанный Джоном Боем Уолтоном, Дактри Лоренцом и Германом Коппом, подчас сильно контрастируя с содержанием ленты.
Особо рекомендовать Вам данный фильм, ставший культовым в определенных кругах, я не буду, поэтому решайте сами и смотрите на свой страх и риск. Людям слабонервным, просто психически неустойчивым и не достигшим 21-летнего возраста, данное кино смотреть строго запрещено.
Написано вполне хорошо. По моему же личному мнению, данный фильм далеко переходит рамки кино-провокации, да и снят слишком показательно-близко к деталям сексуально-некрофильского характера, отчего кроме чувства брезгливости иного не вызывает. Воспринимаю его исключительно в качестве режиссёрского троллинга публики и привлечения внимания к собственной персоне, чтоб о нём моментально заговорили в немецком андеграунде. А третий кадр снизу, по-моему, из «Пятница 13-ое» 🙂
И вот опять из текста мне не совсем понятно личное отношение автора к данному…хм…продукту, оценочка после текста сильно бы упростила задачу.:) А вообще, конечно, кино из серии «Никогда и ни за что!», для меня. Но клево, что появился отзыв, когда уже обзор «Человеческой многоножки» кто-нибудь сделает?))))
А что, есть потребность в обзоре на «Многоножку» и сиквел? 🙂
Я не поддерживаю такое кино, но вот рецензии на них читать интересно, особенно от адекватных зрителей. 😉 Так что потребность есть.)
«Герр Труп в фильме ненастоящий, хоть и выглядит дико реалистично» — вспоминается недавняя реальная история про сторожа на свалке в Канаде, который нашел куски фильма с изображением трупа. Сторож решил, что труп — настоящий, а найденные пленки — снафф-фильм, запечатлевший настоящее убийство. Рядом с трупом на пленке был запечатлен человек, в котором полиция опоздала… комедийного актера Дэна Эйкройда. Выяснилось, что это были куски из фильма «Большой калибр» 1990 года! (http://www.kinopoisk.ru/film/16423/)
Если что — «Многоножек» обозрю. Но фильм циничный, мерзкий и просто оставляю без оценки.
А так оценил лишь на шесть баллов — нейтральная оценка, исходя просто из смелости создателя сего творения.
Ясно, спасибо.)