(При оформлении материала использованы кадры из сериала «Мастера ужасов», эпизод «Танец мёртвых»)
В последствие лет эту историю адаптируют для экранизации в эпизоде «Танец мёртвых» сериала «Мастера ужасов» («Masters of Horror»), по развитию сюжета достаточно далёком от литературного образца, однако при сохранённых общих чертах морально «мёртвой» молодёжи и примерно такого же футуристического мира.
Рассказ, написанный талантливым Ричардом Мэтисоном (Richard Matheson) появился на свет в 1954-ом, когда в массовой культуре была весьма актуальна тема некого ядерного холокоста, связанного с пугающим переворотом привычного мира. Поэтому хронология повествования происходит после III Мировой войны, когда по автостраде в чёрное никуда мчится модель автомобиля 1987-го с четвёркой шумной молодёжи: два парня и две девушки. Троицу из них можно трактовать, как авторскую опаску за новое американское поколение будущего (не важно прогремят ли толстобокие бомбы или наступит эра хиппи), которое будет абсолютно потеряно в смертельно опасном кураже скоростной гонки, употреблением наркотиков, непринуждённого секса, спешки нескончаемо тусоваться в загрязнённом захламлённом городе с массовыми танцами под современные (конца воображаемых восьмидесятых) песни, громко и активно призывающие лишь к первобытному и животному. Пробегающие фразы о руководстве страной отсылают к полной неспособности контролировать ситуацию. Идейное противостояние выводит четвёртая из шумной компании. Эта девушка – представитель типичной образцовой американской консервативной молодёжи, словно сошедшая с какого-нибудь агит-плаката 50-х: светлые волосы, жёлтое платьице, милые черты, учёба в колледже, в ушах звучат наветы мамы на запрет гуляния с проходимцами и питьём алкоголя. Поддастся ли она в итоге развращающему хаосу или с большим трудом откажется, как это сделала от переходящей по кругу иглы со средством коллективно «полетать»?..
Война с кем и из-за чего – неважно, главное она оставила наследие из применяемого оружия в виде газа, создавшего жуткий феномен «живых мертвецов», когда погибшие солдаты поднимались на мышечных рефлексах, неестественно дёргаясь, точно марионетки. Город Сент-Луис, как рассадник порока, предоставляет особое шоковое шоу – Танец мёртвых, заставляя трупы на сцене забавлять публику.
Страшная сторона рассказа кроется в двух направлениях, когда читатель получает бездушную одурманенную бесцельную свору молодых, балансирующих на грани смерти и кайфа (бешеная скорость в ночи, наркотики, напевание дурацких песенок на эти же темы и так далее), а так же из самого шоу, наглядно и детально описывающего уродливый вид «ожившего» трупа, шатающегося пред толпой. Особой яркой концовки здесь нет, ведь история напоминает экскурс в мир неприглядного будущего, когда новое поколение потеряно, пробуя всё дальние границы дозволенного, уже привычно переходя столкновение со смертью. Пожалуй, особый читательский интерес вызывается у современного человека, имеющего возможность сделать оглядку на прошлое и настоящее время, замечая в написанной мрачной фантастике долю сбывшегося предсказания писателя родом с середины «старых и добрых» 50-х.
Машина на большой скорости мчится в ночной темноте. В её салоне одурманенная молодёжь, желающая увидеть наследие былой III Мировой войны – шоу Танец мёртвых, где трупы могут снова двигаться накаченные особым газом…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Хороший отзыв. Рассказ не читал, но его адаптацию из сериала «Мастера ужасов» помню хорошо. Как по мне серия вышла явно не самой удачной в сериале, но все же не без плюсов: концовка вышла яркой и неожиданной, в одной из главных ролей хорошо известный всем любителям ужасов Роберт Инглунд, да и именно благодаря «Танцу мертвых» я открыл для себя актрису Джессику Лаундес.
Спасибо. Тоже разделяю мнение, что серия не самая лучшая (рассказ, на мой взгляд, удачней в своей лаконичности), но в целом сериал оставил положительные впечатления, несмотря на некоторые шероховатости.
Графоманский пример заразителен! 🙂 Рад, Рома, что подхватил эстафету отзывов на рассказы Ричарда Матисона. Мне, как зачинателю иногда чего-то нового в Клубе, особенно приятно, что творческая идея получает развитие благодаря одноклубникам. Отзыв очень хороший, по сравнению с моими мини-рецензиями на рассказы Матисона более развернутый и обстоятельный. Думаю, по творчеству Ричарда и ты и я еще немало рецензий напишем.
Что более развёрнутый получился отзыв, так это исключительно рассказ располагает, ведь на тот же «Добыча» мало какие мысли приходят из-за чисто развлекательной особенности материала. Да, что-нибудь ещё напишем 🙂 Вообще как-нибудь хочу на Лавкрафта собраться с отзывами по каким его рассказам были известные экранизации, например Стюарта Гордона.