Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Рецензия на хоррор «Реаниматор» (Re-Animator, 1985)

 

Скажите, Вы являетесь поклонником старых ужастиков?
Вам по нраву яркий гротеск?
Вы не задаётесь назойливыми вопросами, отчего отдельная голова от туловища может внятно (с учётом глухого шипения) разговаривать, да ещё угрожать, не имея лёгких?
Вас не коробит вид голых натуралистичных оживлённых мертвецов, нападающих не только по средствам оружия силы плоти, но и с жутким страхом в своём отвратном виде?
Становление Вашего либидо шло во времена молодой Барбары Кремптон?

Если Вы дали однозначные ответы «Да», значит, обязательно смотрите и наслаждайтесь жутиком 1985 года «Ре-аниматор» Стюарта Гордона. Вот Вам мой бесценный совет! При этом, не забыв о стоящих продолжениях: «Невеста Ре-аниматора» и «После Ре-аниматора» Брайана Юзны. Первым-наперво скажу, что данное кино (скорее шедевр той поры, с теми милыми наивными до смеха и слёз клише, коих сейчас не увидеть) проходит перед глазами зрителя на одном дыхании. Просто сущий аттракцион. Нет ни одной затянутой сцены или нудного диалога. Всё выверено точно по секундам, чтобы развлекать качественным хоррором в ритме нон-стоп. Клёвый фильм, уж простите за сленг, но иначе не выразить первые чувства после того, как пройдут титры. По-настоящему незатейливо, весело в плане чёрного-чёрного юмора и легко.

Но, давайте, всё же опустим восклицания, попытавшись разложить «по полочкам» выбранного для критики «Ре-аниматора». Во-первых, режиссёром выступает Стюарт Гордон. Его имя известно всем, кто может по праву называть себя поклонником хоррора. А кто ещё не перешёл в «супертяжёлый вес», обязан стремиться отличать руку мастера при виде первых же кадров. Во-вторых, актёрский состав замечателен: Джеффри Комбс и Барбара Кремптон. Оба представляют собой великолепные образчики своей стези. Первый (кстати, виртуозно отыгравший столько ролей в ужасах, что, наверное, просто обязан быть занесённым в энциклопедию хоррора. А такая существует?..) истинный мастер передачи поставленной задачи фильма в превосходной мимике; вторая сущая идеальная белокурая крикливая жертва. Сочетание лучше не придумаешь. К тому же ответственный за музыку Ричард Бэнд преподносит отлично подходящий под специфику фильма начальный отрывок, который западает в память в последующем, так же, как это происходит с темами из «Пятница 13-е», «Кошмар на улице Вязов» или скажем из игры «Супер Братья Марио» навечно отложенные в памяти мелодии.

Фильм наполнен гротеском в первооснове, где откровенно преподносятся на суд зрителю или же на умиление сцены со злодеем, как таковым не значимым в доброй половине фильма. Так же не пустуют пенаты съёмочной площадки и от оживлённых мертвецов, сугубо откровенных в гриме. Все понятия Смерти и Жизни переплетаются в сюжете до того тесно, что и сам теряешь подсознательные убеждения разума, поддерживая учёно-одержимые речи персонажа Джеффри Комбса. Однако это не является фильмом о зомби, в обычном понимании с ордами зелёномордых выходцев за параллель потустороннего мира гробов и кладбищ. «Ре-аниматор» — умелая, весёлая (вы должны понимать, что в слово «весёлая» я вкладываю суждения о чёрном юморе и только), выложенная под современность середины 1980-х, адаптация остова рассказа Лавкрафта «Герберт Уэст Реаниматор». От литературного создания кино-монстр забрал себе меткий образ Уэста (его и играет Джеффри Комбс), его маниакальную тягу к весьма неудачным поспешным попыткам добиться победы Жизни над Смертью во что бы то ни стало. Также некоторые маловажные аспекты и, пожалуй, всё. Ведь те, кто потянется брать в руки книгу, опешат от не совмещения увиденного и написанного. Так и должно быть, если напомнить о временном промежутке между оригиналом и кино-интерпретацией в приблизительно шесть десятков лет и разнящейся манере повествований. Но я не пытаюсь сравнивать литературу и кино. Никогда одно не встанет на один постамент с другим. У каждого своя дорога.

Фильм в переизбытке (но не до тошноты) имеет мрачный лейтмотив, гласящий о зловещем тумане загробной жизни, с варварскими инстинктами оживлённых, и не меньше повествует о живых, кто ведёт себя под стать полоумным действиям гулов с разницей, что вторых не влечёт тотальный голод, а колоссальные амбиции. Кино «слеплено» однозначно в самых лучших традициях былых времён со всеми подходами к хоррору с доброй долей чёрного юмора, чтобы зритель мог ставить его в ранг классики жанра и любить с первого кадра до последнего.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Реаниматор» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев Рецензия на хоррор «Реаниматор» (Re-Animator, 1985)

  • С дебютом на сайте!

    Кстати, Стюарт Гордон планируется в качестве гостя на кинопремии ужасов в Москве (предварительно в январе 2012 года). Не хочется заранее загадывать, но теоретически у КЛУБ-КРИКа будет шанс взять у режиссера интервью. Если это получится, какой вопрос вы бы хотели задать Стюарту Гордону?

  • MidnightMan

    Спасибо за публикацию статьи (отдельное огромное спасибо, за грамотную вырезку лишних моментов, а то всегда столько лишнего нагорожу… Попрошу и в дальнейшем применять навыки «слэшера» на понравившихся моих статьях)! Что касаемо Вашего вопроса, то лично я бы ничего не спрашивал у Гордона. По той причине, что считаю, он и так отличный творец, многие его работы – ранние и недавние — меня умиляют в определённом плане, и лишь бы горячо пожелал не разменивать свой талант и подход на иные жанры, а твёрдо идти на поприще хоррора, с его легкоузнаваемой рукой!

  • Очень рада приветствовать на нашем сайте еще одного поклонника старых ужастников!:)

  • MidnightMan

    Чем больше, тем лучше. Чем больше людей, тем больше разных взглядов и каких-то открытий. Представьте себе, ни разу не видел «Спящий лагерь», уж не знаю по какой причине? А теперь обязательно просмотрю.

  • «просто обязан быть занесённым в энциклопедию хоррора. А такая существует?..»

    Вот именно ее мы и пытаемся создать на этом сайте! 🙂

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Помнится, давненько видел этот фильм по ТВ ночью. И мне стало как-то не по себе, когда все эти мертвецы стали оживать, и я к чертям выключил телевизор, чтобы не портить себе сон. Вообще, подобные ощущения у меня были, когда я смотрел ночью «Зловещие мертвецы» Сэмы Рейми. Вот у него тоже в фильмы была создана такая тяжелая и гниющая атмосфера, что досматривал фильм я уже на следующий день утром, ибо нервы не выдержали=)) Вот у этих старых ужастиков есть какая-то необыкновенная своя «магия», от которой мурашки бегают по коже…

    • MidnightMan

      Да, первые «Зловещие мертвецы» крепки и суровы, а вторые более сдобрены облегчающим «чёрным юмором», но легче не становиться, особенно в раннем возрасте. Только вот в чём особенность: когда проходят годы – эти фильмы всё более веселят, нежели пугают. А «Зловещие мертвецы 2» я увидел впервые в лет шесть, схоже с Вами смотрел тёмной-тёмной ночью и частенько глаза закрывал в стратегические моменты, что вполне понятно. На следующее утро их повторяли; было светло и птички чирикали, но я снова и снова не выдерживал натиск ужаса с экрана (орёт во всю глотку безумный Эш, трещит пила, кровищи с море!). Но когда они облегчающее закончились – мне захотелось их смотреть опять! Наверное, так и складывается отношение и любовь к фильму?..

Добавить комментарий

  

  

92 − 84 =