Автор рецензии — VitoKorleone
Бэрроу, штат Аляска. Самый северный город США. На 80 миль он окружен непроходимыми снежными дюнами и бездорожьем. Каждую зиму на 30 дней здесь всё погружается в ночь. И именно это место выбрали для своего кровавого торжества спящие до этого не одну сотню лет монстры…
Сейчас мода на вампиров в кинематографе актуальна как никогда. Таинственные бледнолицые юноши так и манят юных представительниц слабого пола своей загадочностью в сочетании с холодной красотой и перспективой вечной жизни и любви. Сотни книг и фильмов посвящены этим таинственным существам, окружённым ореолом романтизма и начисто лишённым своей кровожадной сущности. Но авторы «30 дней ночи», очевидно черпавшие вдохновение в одноимённой графической новелле, решили немного (не много ли?) отойти от навязчивого стереотипа, сформировавшегося благодаря книгам Энн Райс, и показать вампиров во всей их естественной красоте — кровожадными и хитрыми монстрами, не знающими пощады всему живому. Их здешний облик, поведение и поступки — всё вызывает у зрителя лишь только отвращение. От былого очарования детей тьмы не осталось и следа. Перед нами беспощадные хищники, само воплощение зла. Даже герои ленты, словно зажатые в тиски суеверного страха, боятся называть их по имени. Ведь вампиров не существует. А жуткий грим и язык, на котором монстры общаются между собой (специально придуманный для фильма) добавляют оригинальности новому видению кровососов в современном кинематографе.
Но имея на руках ряд солидных козырей (город, опустившийся во мрак на 30 суток; полная изоляция, помощи ждать неоткуда; скрытый неуязвимый враг — чем не идеальная платформа для леденящего душу хоррора?), сценаристы, к сожалению, так и не смогли выжать из ситуации максимум. В фильме нет атмосферы ужаса как таковой, что особенно губительно для подобного жанра, да и по-настоящему удачным музыкальным сопровождением картина похвастаться тоже не может. Зрителя не удаётся как следует напугать, а частичная затянутость сюжета и вялая динамика лишь усугубляют положение. Актёры играют неубедительно: Джош Хартнетт, которому досталась центральная партия, актёр сомнительных лицедейских качеств, но отчаянно-тоскливое выражение глаз ему всё же передать удалось и на том спасибо. А вот Бен Фостер сумел создать в меру запоминающийся образ, однако лимит экранного времени, отведённый ему в этой картине, не позволил раскрыться на полную мощь.
Впечатляющий визуальный ряд, вот чем действительно могут похвастаться авторы: здешняя природная красота, безразличная и надменная к человеку и его слабостям, пепельный закат и мрак северной ночи — всё это оператору и художникам удалось запечатлеть и передать на славу. Завораживающее зрелище с большой буквы, пленящее величаем практически нетронутой человеком природы. Схватки с вампирами эффектны и жестоки, но не злоупотребляют излишним обилием фонтанирующей крови. Стильный, по настоящему опасный и действительно отталкивающий образ главных антагонистов, давно утративших в кино своё подлинное отрицательное обаяние — ещё один плюс в копилку постановщикам. Тайна их происхождения так и осталась авторами не раскрыта: они пришли ниоткуда и ушли в никуда. Неизвестность пугает, но одновременно и притягивает.
Итог: и пусть перспективная и интересная идея не удостоилась должной реализации, у Дэвида Слэйда по сути получилась красивая и мрачная история о яростной борьбе за жизнь, только борется человек здесь не с природной стихией, а с порождением сил зла. Перед нами тот редкий случай, когда недостатки фильма превалируют над его достоинствами, но это не причина чтоб не увидеть его.
Добавить комментарий