«Завещание» (в оригинале – «Последняя воля и завещание Розалинды Лей») – странное и требовательное кино. Пожалуй, чтобы насладиться им в полной мере, нужно остаться дома одному. За окном должны быть летние сумерки и легкий шорох ветвей. И чтобы кроме звуковой дорожки фильма в доме – ни звука. Мне случайно повезло – я посмотрел этот фильм именно так.
Формально «Завещание» проходит по категории «дома с привидениями». Молодой парень Леон возвращается в старый дом своей покойной матери, чтобы уладить дела с продажей антиквариата. А уж чего-чего, а антиквариата в этом доме полно – весь дом, как одна большая барахолка: статуи ангелочков, старинные часы, подсвечники, амулеты, и даже странное языческое изваяние, как будто привезенное с какого-нибудь людоедского острова. Естественно, в доме начинаются «маленькие странности» — то свет начнет мигать, то фигурка ангела, которую герой ненавидел с детства, сама по себе перенесется из подвала в гостиную. Прослушав оставленную кем-то на видном месте аудиокассету «Общение с мертвыми», Леону кажется, что он в доме не один. А из кустов за домом на него уже смотрит демоническими глазами жуткое чудовище…
Чего точно не стоит ожидать от фильма, так это «страшилок» в духе «Паранормального явления». Не будет никакой дерганой камеры – напротив, оператор так плавно кружит с камерой по дому, что начинает укачивать. Несмотря на прямое наличие в кадре монстра, это и не «чудовищный» фильм. По духу «Завещание» ближе к теологическим исследованиям Скотта Дерриксона с его «Шестью демонами Эмили Роуз» или «Синистером»: вопрос веры для режиссера Родриго Гудиньо важнее, чем судьба Леона. Поэтому какое-то время вам просто придется наблюдать нехитрый холостяцкий быт героя – чтение журналов, готовка ужина… И по крупицам собирать информацию: про этот дом, про его умершую мать, про трагически погибшего отца и про подозрительный религиозный культ, в который семья пыталась втянуть Леона еще в детстве.
Отдельное удовольствие можно получить от нехитрых «подсказок» — повсюду в доме висят таблички со странными изречениями, в духе «Десяти негритят». И практически все они сбываются. Вот одна из них: «Уронишь нож – придет мужчина, уронишь ложку – придет женщина, уронишь вилку – придет ни мужчина, ни женщина». Угадайте, что уронит герой за ужином? И сразу – тук-тук-тук…
А еще стоит предупредить, что «Завещание» — кино одного актера. Знаменитая Ванесса Редгрейв, исполняющая роль Розалинды Лей, больше говорит, чем показывается, так что 98% времени на экране — Леон (актер Аарон Пул). И даже его появления надо дождаться – поначалу фильм и вовсе похож на российскую рекламу пива, в которой по закону нельзя показывать людей. А когда Леон все же войдет в дом, нельзя не заметить, что мы не видим никого, с кем он общается – все его контакты с людьми – по телефону, через компьютер, через прикрытую дверь. Думаете, догадались, в чем разгадка? Нет, это и не «Шестое чувство». «Просто поверь» — пытается достучаться до Леона покойная Розалинда Лей, и то же самое можно сказать зрителям этого фильма. Просто поверьте в это кино: в маленькую мрачную тайну в летних сумерках.
Страница фильма «Завещание» в КЛУБ-КРИКе
Также читайте в клубе:
Очень интригующе получилось, отчего прямо так и охота: тишина, вокруг никого, включаешь ужастик… 🙂