Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Раскольниковы по-корейски — отзыв на криминальный триллер «Желтое море» (Hwanghae, 2010 г.), автор — Ortega-y-Gasett

 

Автор Ortega-y-Gasett

Хонг-джин На, ворвавшийся в мир кино яркой дебютной работой «Преследователь», представил на зрительский суд новое брутальное детище — «Желтое море». И снова Хонг-джин На затрагивает проблему преступности, только если «Преследователь» был скован как крутая боевичная история о маньяке-убийце с легким драматическим дождем, то в центре внимания новой киноленты оказывается убийца поневоле.

Главный герой — представитель униженных слоев восточной действительности, оказывается объектом травли мафиозной группировки. Являясь объектом постоянных нападок бандитов, он не может дать им отпор. У него нет друзей, но есть маленькая дочка и где-то в Корее затерявшаяся жена, за которой он и отправляется в чужую страну, чтобы там переродиться в преступника. Во время страшного путешествия им движет только инстинкт самосохранения, а чувственная сторона остается за железным занавесом, так как представляет собой только проявление слабости. Не случайно воспоминания о жене в памяти героя всплывают только сексуальными сценами. И загадочным остается вопрос, что же сподвигло его ехать разыскивать жену? То ли боязнь, что она занимается сексом с другими мужчинами, то ли желание очистить свое имя. Драматизма происходящему предает флегматичный актер, сыгравший главного героя.

Поражает выстроенность сюжетной линии и динамизм происходящих событий. Все кинополотно делится на четыре части («Таксист», «Киллер», «Чосонский клан», «Желтое море»), которые вписывают в историю несчастного убийцы новую смерть. Первые две части наиболее мощные по идейной направленности, а третья и четвертая скатываются до парадоксальной боевичной банальности, знакомой по голливудским фильмам. Поэтому по смысловой нагрузке фильм с легкостью можно поделить на два смысловых ядра: мощную драматическую и трэшевую.

Первая включает в себя презентацию социальных проблемы нищего класса, «технологию» перевоза нелегалов из Китая в Корею. А также превращение «безобидного пресмыкающегося» в «агрессивное животное». Интересной подоплекой, которая говорит о качественном росте режиссера, как мастере психологии человеческой души, оказывается история маленького человека, оказавшегося на самом дне, да еще и в чужой стране. Униженный, морально убитый он наблюдает за тем, как живет враждебный ему мир, превращающий безобидного человека в кровавого убийцу. Давящая действительность хоронит «хороших» людей заживо, и под ее напором герой умирает морально. Показателен в этом отношении эпизод, когда герой мысленно убивает своего врага без всякого сожаления, а потом оказывается перед ним лицом к лицу теряется.

Переломной точкой развития кинодействия оказывается заказное убийство, после чего фильм превращается в боевичный трэшак.

Вторая часть фильма изобилует кровавыми сценами убийств, и ближе к финалу количество подобных сцен возрастает в геометрической прогрессии, что «умные мысли» просто испаряются в угоду голливудской моде на «остаться в живых». Новоиспеченный гангстер становится очевидцем и участником страшных событий, которые режиссер постоянно накаляет кровавыми эпизодами резни с топором и даже огромной объеденной костью. Примечательно, что герои не использую огнестрельное оружие, а обходятся ножами-топорами для должного эффекта. Жестокие сцены насилия поначалу шокируют, но потом их засилие кажется смешным и неестественным, но с другой стороны прекрасно характеризует человеческую ничтожность.

Не смотря на враждующие кланы контрабандистов Хонг-джин На показалось мало той боли, которую они могут причинить окружающим, а потому в фильме есть и апелляция к идеям дебютной работы о маньяке-убийце, расчленителе трупов. Видимо, этот образ кажется режиссеру самым примечательным во всей современной корейской действительности, даже если действие фильма происходит на стыке разных стран и национальностей.

В каждый эпизод Хонг-джин На вложил двойной смысл. Вроде понятно, что происходит с женой главного героя, но в то же время Хонг-джин На оставляет решать ее судьбу на долю зрителя. Также и история жизни героя обрывается неоднозначно. Наверное, каждый зритель, увидев всю жестокость кинопостановки, должен решить для себя сам, можно ли спасти корейского героя или нет. Каждая жанровая составляющая, будь то драма, боевик, триллер, дают возможность для бурной фантазии в интерпретации творящегося на экране безобразия. Можно сказать, что пытаясь зацепиться за несколько жанров, Хонг-джин На создал безумный фильм о безумной жизни обезумивших людей.

Страница фильма «Желтое море» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 1