Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Герой с большой буквы — отзыв на постапокалиптический триллер «Дорога» (The Road, 2009 г.), автор — Ortega-y-Gasett

 

Автор Ortega-y-Gasett

Постапокалипсические фильмы все больше становятся нормой для современного кинематографа, когда эра фильмов-катастроф уступает место ее последствиям. Землю неоднократно уничтожали самыми изощренными способами — от падения метеоритов до банальной эпидемии. А теперь пришло время созидать получившееся при этом новообразвание.

В фильмах с постапокалипсичной тематикой герои пытаются всячески выжить, принимая абсолютно безнравственные решения, совершая неадекватные аморальные поступки, чтобы хоть как-то продлить свое существование.

В фильме Джона Хиллкоута «Дорога», снятому по одноименному роману Кормака МакКарти, показана несколько иная сторона изощренной постапокалипсической фантазии. В мире, где все переворачивается, а жизнь и смерть меняются местами, вместо деградации и полной капитуляции человека перед жизнью рождается новый Герой, которого можно назвать Героем с большой буквы. Это человек, который становится Героем, преодолевая всевозможные препятствия. Естественно, что для преодоления препятствий обязательным компонентом действия является путешествие — дорога. Только в дороге Герой может встретить весь «мир» и проявить себя, как это было в далеком героическом эпосе/былинах, где Герой отправлялся из точка А в точку Б, при этом больше приобретая в дороге, нежели на поле брани. Он уходил из родных мест одним, а приходил обновленным — совершенно другим. Так, пунктом отправления Героя Хиллкоута становится наша современная реальность. Чтобы понять всю хрупкость и уникальность нашей реальности и снова достичь ее, Герой должен пройти через все «круги ада».

Персонаж Вигго Мортенсена доведен до самого предела отчаянья. Неслучайно, много раз в его сознании возникает идея самоубийства. Он закрывает глаза и видит прошлое, которое вернуть может только смерть. Но, открыв глаза, он видит сына, которому было суждено родиться в столь суровое время. Его сын — это человек новой формации. Он ничего не знает о типичной для нас красоте, человечности, добре. Он не ведает, что жизнь может быть другой, и отец чувствует себя обязанным перед миром, жизнью, любовью, любимой женщиной показать сыну, что мир не такой, каким его видят глаза мальчика, что есть надежды и мечты, ради которых стоит выжить.

Кинореальность делится на два мира — прекрасный мир прошлого отца и ужасающая реальность сына. Сын привык жить в постоянном страхе, серости, сырости, борьбе за выживание, но он чувствует, что такая жизнь неприемлема и после каждой трагической встречи с очередным мародером спрашивает отца: «А мы все еще хорошие парни?». Для него жизнь — это война, и отец это понимает. Именно в этом вся трагедия происходящих событий. Для мальчика единственный свет — отец, который подобие бога Прометея, несущего огонь любви в мертвый мир. Выходит так, что отец для сына становится тем идеалом, к которому стоит стремиться. В свою очередь, сын для отца является той музой, ради которой стоит жить и любить жизнь. Вместе они — сила, способная противостоять любым штормам. Будучи вместе, они не теряют свой человеческий облик, только вместе они способны устоять на самом краю жизни.

Драматический конфликт борьбы за выживание создается не только образами главных героев, но и образами других людей. Они практически полностью теряют человеческий облик, становясь безумными хищниками. Моральное падение человека режиссер показывает на фоне мрачно-болезненных серо-желтых декораций, которые отвратительны в своем правдоподобии. В стремлении к большей реалистичности Хиллкоут перенасытил фильм излишним натурализмом, делающим фильм непривлекательным, тяжеловесным и депрессивным.

В целом фильм можно назвать гимном человеческому доверию и любви, противостоящим разрушительному одиночеству и отчаянью. Это кино о потерянной безвозвратно красоте, которую человек постоянно уничтожает, даже не задумываясь, что она не вечна. И эту красоту Хиллкоут облекает в напряженный драматизм, который не оставит равнодушным ни одного зрителя.

Страница фильма «Дорога» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Герой с большой буквы — отзыв на постапокалиптический триллер «Дорога» (The Road, 2009 г.), автор — Ortega-y-Gasett

Добавить комментарий

  

  

8 × = 16