Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Полуночный экспресс» (Midnight Meat Train, 2008 Г.)

 

Писатель Клайв Баркер, конечно, не столь популярен, как Стивен Кинг, но свою лепту в историю хоррора он внес – как книжного, так и кинематографического. Прежде всего, это садо-мазо-хоррор «Восставший из ада» (снято множество продолжений, готовится ремейк), трилогия о «Кэндимене», и пугающая сказка «Ночной народ». Как и «Кэндимен», «Полуночный экспресс» (а точнее было бы, «Мясной поезд») – мрачная городская легенда со всеми столь любимыми Баркером патологическими элементами – каннибализм, колюще-режущие предметы, безумие…

Талантливый фотограф Леон жаждет признания, но его работы слишком скучны: зрителю нужен эпатаж, нерв. Хозяйка фотогалереи дает ему «добрый» совет: «Вы не просто должно придти в сердце тьмы, вы должны там остаться»… Леон начинает снимать «чернуху» — уличные банды, нападения в метро… Поневоле он становится участником кошмарных событий – кто-то убивает пассажиров подземки, и разделывает их тела, словно мясник, прямо в вагоне… Эта тайна сводит Леона с ума – он должен найти убийцу – и сфотографировать его за работой…

Что должен отражать художник, а уж тем более фотограф – светлые, радостные стороны жизни, или самое мрачное, отталкивающее, пугающее? Каждый сам ищет ответ на этот вопрос. У меня есть друг – замечательный фотограф; он рассказал мне о сообществе российских фотографов «Middle Life», которые поставили перед собой как раз противоположную задачу – уйти от «чернухи» и снимать обычную, естественную жизнь. Бывает и наоборот. Пример фотографа Дианы Арбус (отраженный в фильме «Мех») показывает, что «темная» сторона жизни тоже может быть эстетичной, волнующей, гениальной. Но где грань, отделяющая человека, смотрящего во мрак, от самого мрака? Что ж, из задумки Клайва Баркера могла бы получиться психологическая драма об обретении (или потере) таланта, о художнике, перешедшем «на темную сторону».

Но, к радости поклонников жанра, героям фильма придется «остаться в сердце тьмы». Узкие коридоры мрачного отеля, который, кажется, только что покинул Бартон Финк… Скрещежущий, сотрясающийся поезд, летящий в подземной мгле в саму преисподнюю… Острые крючья звенят в вагоне вместо ручек, за которые держатся пассажиры… Убийца с непроницаемым лицом, настоящий «темный человек»… Как и положено признанному мастеру хоррора, Баркер не закончит историю банальным «его обижали сверстники, и он стал маньяком». Зло остаётся непознанным, и мясной поезд продолжает нестись во тьме…

(с) Дмитрий Витер, 2008


ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Отзыв на фильм «Полуночный экспресс» (Midnight Meat Train, 2008 Г.)

  • Когда читала отзыв, вспомнила минисериал Дарио Ардженто «Дверь в темноту». Он состоит из 4-х разных новелл по часу каждая. И сам Ардженто, тогда еще совсем молодой, все истории сам представляет, беседует со зрителями. Так вот вторая часть «Трамвай», сценарий к ней писал сам Ардженто, о том, как в трамвае убили девушку, зарезали. И детектив ищет, кто её убил. В трамвае такие же крючья, за них держатся люди. Они меня поразили тогда. Трамвай сразу показался скотобойней, и запах крови вспомнился… Ощущение страха и беспокойства… А всего лишь эти крючья в кадре.

  • Фильм, на мой взгляд, очень мерзкий с плохой, нереаличтичной графикой и слишком плоским сюжетом. Досмотреть до конца даже не смогла, теперь не знаю, кому диск с этим сбагрить

  • MidnightMan

    Мне фильм понравился всего несколькими моментами. И главным там стал факт, что по раннему Баркеру снимают до сих пор, что его старенькие маленькие рассказики ещё будоражат фантазию людей.

    • А какие книги/фильмы вы относите к «позднему» Баркеру? 🙂 На мой взгляд, с течением времени книги Баркера стали менее кровавы и жестоки, и более метафоричны — но не стали менее интересными. Недавно прочитал «Таинство» Баркера — там относительно немного «страшилок», но читалось с большим интересом.

      • MidnightMan

        Полностью режиссёрские «взрослые» фильмы это «Повелитель иллюзий», я видел интервью по созданию этого фильма и Баркер, пожёвывая сигару, откровенничал, что его уже (в те годы) манит не столько яркий ужас, а сколько что-то такое более выше прямого ужаса от вида чудовищ, он снимал его как религиозную фанатичную жуть исходящую от людей, чем прибегал к монстрам. А ещё есть недавний фильм «Терзаемые души», но он к сожалению, вроде как не нашёл прокатчиков в страны СНГ, поэтому я его не видел – судить не могу. А два «Восставший…» и «Ночной…» — безусловно, мне представляются «ранними» в силу яркости гротеска, ужаса и буйства монстров. К книгам «ранним» я отношу всё, что было до рубежа прихода в мир необъятной громадной «Имаджики» (вообще она меня более всего восхищает масштабами, созданными от обычного городского мальчишки-оборвыша до божества нескольких миров, а ещё столько глубины в попытке передать красоту в таком непривычном виде. Очень поражает меня эта книга). И Вы верно отмечаете, что в «зрелом» творчестве и крови и ужаса сосем мало; там почти всё время копается в глубину людей и происходящего, уделено большое пространство для философии и может быть немного «земной поэзии в прозе». Вообще в подростковые годы я почти отвергал «повзрослевшего» писателя, но уже с лет девятнадцати и до сего дня очень сильно полюбил его вдумчивые попытки больших произведений. Хотя, знаете, вот например «Книга демона или Исчезновение мистера Б» мне показалась таким приветом от писателя к фаном его ранних подходов, да и он ещё и компьютерную игру создал «Иерихон» тоже здорово «вспомнив молодость». Я в неё совсем мало играл (почти в игры не играю вовсе), но почувствовал атмосферу здоровски даже от мизера вложенного времени. Но, как ни крути и из «взрослых» попыток не всё мне по душе. Вот например совсем никак не зацепила и не понравилась «Галили». Почему-то всё там не ухватило меня за нерв читателя.

Добавить комментарий

  

  

61 − = 57