Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Конкурс рассказов Darker — первый тур. Часть 1

 

На конкурсе «Чертова дюжина Darker» уже вовсю идет первый тур! Становится жарко — несколько рассказов уже дисквалифицированы за плагиат. Ай-ай-ай, как нехорошо!

Интересное новшество — группы на конкурсе не пронумерованы, а названы по именам хоррор-персонажей. Так что не удивляйтесь, увидев в комментариях фразы вроде «Я должен выбраться отсюда из группы Майкла Майерса»

На конкурсе открыта «кафедра» для КЛУБ-КРИКа, где желающие могут разместить заявки на рецензии. Выкладываю пару первых рецензий. С текстами самих рассказов можно ознакомиться непосредственно на сайте конкурса.

«Сезон любви», группа Призрака

Скрывающийся от космических мафиози герой находит пристанище на одном из спутников Юпитера. Здесь, на глубоководной станции, происходят жуткие вещи, и являются рогатые демоны…

Автор берет с места в карьер: «Боевики вывалились из гипера внезапно». Не давая читателю опомниться и прикинуть, что это за боевики, что это за гипер, и куда же они вывалились, автор торопливо доказывает, что пишет «твердую НФ»:  тут и Риманово поле, и боевой аппарат Семьи (какой Семьи?), и неизвестно откуда взявшийся истребитель (это катер? Это боевой аппарат? Это гипер?) Дальше — больше: «метрика пространства пляшет и время не имеет точного смысла», «мир вернулся в трехмерность»… Автор, вы меня убедили – это – крутая твердая НФ. Только я, кка читатель, пока вообще ничего в этой мешанине, не имеющей точного смысла, не понимаю.

«Мелькнули и исчезли далеко впереди бортовые огни»… Впереди кого? Катера? Аппарата? Гипера? Где вывалившиеся боевики? Тут новая загадка. «Катер» (кем бы он ни был) начинает  «докладывать». Кому?

Дальше появляются мафиози (это боевики из первого абзаца?) И только спустя тысячу символов с начала рассказа, где-то в середине седьмого абзаца, появляется «Алексей».Наконец-то! Это последняя надежда для читателя. Наверно, Алексей – главный герой, и хоть что-то станет понятно. Перед глазами скачет «тормозной гравикомпенсатор», «окрестности Юпитера, совсем близко от Солнца» (Юпитера? Близко от Солнца?) И снова бандиты – это те же мафиози? Или боевики из гипера? Хот в гипере был вроде Алексей. Или гипер – это не транспортное средство? Поздно разбираться…

Автор, пробиться через первую страницу было трудно. Честно. Наверно, это так же тяжело, как бежать через гипер.

Когда герой спускается в глубину планеты, становится чуть легче – у нас тут эдакий «Солярис» — чужак на станции, где есть труп самоубийцы, персонал (некто Гриднев) ведет себя неадекватно, упоминается некоторая чертовщина. Собственно, работник станции Гриднев отчасти спасает ситуацию – после римановых полей и абстрактного Алексея (он любимчик директора… Какого директора?!) небритый Гриднев с фразами вроде «Он был хороший человек, хоть и начальник!» — просто глоток воздуха.

Некоторой неожиданностью оказывается тот факт, что после «твердо-НФ-овских» терминов под чертовщиной на станции понимается чертовщина буквальная – демоны с рогами. Это даже интересно, нарваться после всяких гиперов на фразу «Когда демоны выходят на поиски душ, они запрягают в нарты жутких тварей.» Демоны? Души? Нарты? Я все еще читаю тот  же рассказ?

«Соляризация» на станции крепчает. Алексею мерещатся ходячие мертвецы, а на читателя обрушиваются фразы вроде «Демон забрал жуткую ездовую тварь, что затаилась в углу, вернул на место стены, закрыл Глаз и пропал.» Что ж за ездовая тварь такая? Кто на ней ездит? Куда? И при чем тут боевики-мафиози-бандиты-Семья?

Впрочем, наш герой не так прост, и, похоже, находит чертям научное объяснение: «Ваши черти, Шигемацу, — ответил Алексей. — Это инфразвук». Дайте переварить. Черти – это ультразвук. ОК.

Герои «Соляриса» не ныряли в разумный океан. Недоработка. Алексей нашел водолазный костюм и нырнул. Пережив еще несколько абзацев наукообразного текста («слой гидридов»!  «Гигантские насосы»!

Дальше к Алексею приплывают демоны. Э… Так они не ультразвук? В смысле, не глюки? Они – «Десятки больших существ, похожих на ската манту». Пардон, я не в курсе, что такое скат манту. Он связан с ездовыми нартами? А вот на фразе «Их привел сюда инстинкт продолжения рода» я реально испугался за Алексея…

Когда до конца рассказа остаетяс две страницы, автор вспоминает про загадочных преследователей Алексея, и устраивает небольшой экшн, остающийся, правда, за кадром повествования.

Разобравшись с «мафиози», и оставив обитателей станции дальше разбираться со своими ультразвуковыми демонами,  автор выкатывает «рояль в кустах» — некую наследницу Ниту. Разбираться, кто такая Нита, кем она приходится Деду-Мафиозо, и при чем тут Алексей, уже не хочется. Шашка с тетрафосгеном (с чем, с чем?) убивает последнего врага и… рассказ кончается.

Я так и не понял, зачем автору была эта мафиозная история, если весь хоррор, собственно, заключался в ультразвуковых демонах. Визуально поданная картинка десятков демонов, плавающих в океане чужой планеты, хороша, но этого слишком мало, чтобы не то что напугать, а даже заинтересовать.

Да, и при чем тут «Сезон любви». Это любовь Алексея к Ните? Демонов к Алексею? Неизвестно…

***

«Воин», группа Майкла Майерса

Маленького Антона никто не понимает, родители считают его аутистом. Но мама и папа не знают, что только Антон может спасти их младшую дочь Кристину от посягательств потустороннего монстра…

На фоне первых прочитанных рассказов «Воин» со своей незамысловатой историей о мальчике-аутисте, способном увидеть чудовищ, выгодно выделяется – тут есть и герой, которому можно сопереживать, и красочно выписанного чудовище, маскирующееся под кота, и «хоррорная-прехоррорная» развязка. Главный же минус рассказа – в неоригинальности сюжета: таких историй о защите детей от темных сил было  видимо-невидимо: вспоминается, например, «Кошачий глаз» Стивена Кинга. Пару лет назад на «Азимуте» победил рассказ, где было буквально следующее – маленький мальчик использует игрушки, чтобы противостоять потустороннему монстру, хотя все считают мальчика недоразвитым. Даже такие детали, как «одеяло – лучшая защита» повторялись в хоррорах много-много раз. А от конкурсных рассказов все-таки хочется чего-то оригинального.

По тексту:

«Родители зашли домой» — неудачное начало. Первая фраза должна цеплять читателя. А тут – такая скучная фраза.

«Ветер обдувал тело, и темно-синие шорты развивались, как флаги» — наверно, все-таки «развевелись»… И для прыжка от дивана до шифоньера «ветер обдувал тело» — это как-то чересчур пафосно…

«Маленький мальчик пошёл к себе в детскую. Мама, в отчаянной попытке привлечь внимание сына, достала из сумочки фигурку какого-то супергероя. Антон даже не обернулся.» Сухо, по-сценарному…

Диалог родителей звучит крайне ненатурально.

«Женщина готова была расплакаться. Он, молча сел рядом. Супруга уткнулась лицом ему в плечо и дала волю чувствам.» Продолжается крайне сухая подача текста, отрывистыми рублеными фразами. Чувствуется, что часть текста про мальчика и монстра дается автору куда легче, ему самому нравится это писать, а вся часть про родителей какая-то вымученная и искусственная.

«Так они и жили последние 5 лет» — т.е. Антону 5 лет? И он мыслит категориями «Он сделал всё что мог, и теперь успех целиком зависел от благосклонности этой невидимой силы»?

«Вытерев слёзы, она посмотрела на мужа и тихо спросила:

— Как думаешь – его можно оставлять с Кристиной?

— Конечно можно.»

Не убедили. Еще страницу назад мальчик совершал опасные прыжки, брыкался и вел себя рискованно.

«Речь шла о годовалой малютке, которая сейчас тихонько посапывала в детской.» — ну нельзя же так в лоб «включать объяснялку».

«Два дня назад я застала его в детской: он накрыл кроватку Кристины одеялом, а сам стоял рядом с игрушечным мечом в руках!» Да-да, явно стоит оставлять его с годовалым ребенком!..

«Мальчик знал, что большие люди никогда не смогут его понять. Они слишком много болтают, слишком много смотрят на этот светящийся ящик, слишком много слушают голоса в этой маленькой коробочке, которую надо прикладывать к уху.»

Я же говорил, что про мальчика у вас лучше получается. Как говорится, «пошел звук!» Возможно, рассказ бы выиграл, если бы вы изложили его от лица мальчика. Заодно не пришлось бы возиться с диалогами взрослых.

«Они обещали ему горы золота. Они обещали ему открыть все тайны преисподней. Но он выдержал.» — Пятилетнему обещали горы золота? Логичнее было бы предлагать игрушки. И он в курсе, что такое «тайны преисподней»?

«Антон подошёл к открытой входной двери и увидел ЭТО!» В хоррор-рассказе писать «ЭТО» капсом – это не феншуй! 🙂

«На месте глаз виднелись крохотные отверстия» — в смысле, глаза были маленькие?

«Сколько он себя помнил — чудовища всегда были рядом» Сразу вспоминается незабвенное «Я вижу мертвецов!»

«Он хотел остановить кота, но было уже поздно: тварь в одно мгновение вытянуло своё скильзкое тело, схватила Барсика и уволокла его под ванну.» Барсика жалко. Самая эмоциональная сцена рассказа.

«С помощью одеяла (неизвестно почему, но тварь панически боялась одеял) мальчик не пускал её в детскую и, ни на секунду не покидал сестрёнку» — А вот взяли бы и придумали, почему монстр боится одеял!

«Тварь не умела прыгать. Значит до всего, что было выше её кошачьего росту, она дотянуться не сможет.» Очень неправдоподобно для потустороннуей твари, способной затащить кота или ребенка под ванну.

«Но мальчик оставил страх в детской. Теперь он стал охотником» — а вот это хорошо.

«Тварь зашипела, подражая покойному Барсику» Хм… А про животных говорят «покойный»?

«Тварь прихватила его за ногу и сумела оторвать приличный кусок кожи.» А мать потом говорила про ожог.

Эпизод нападения твари выглядит затянутым.

«Медленно одеяло поползло по полу. Внутри было жарко и душно. По лицу мальчика катились крупные капли пота. Правая нога занемела до самого колена. Тварь металась вокруг, но приблизиться не решалась.» Чувствуете, что почти все предложения – одной длины, одного «ритмического рисунка». Укачивает…

Как-то уж очень просто мальчик запихнул монстра в духовку. Ну ладно.

«Мальчик знал: будут и другие чудовища. А пока что дом в безопасности.

Большой мужчина на охоте, Антон, сестрёнка и Большая женщина – дома.»

Хорошо усыпили бдительность читателя, автор. Вместо обещанного хеппи-энда – ба-бах, завязка для кровавого сиквела…

Итого: честная попытка написать «страшную детскую страшилку» с ярко прописанным героем и монстром, но с неоригинальным сюжетом, написанная преимущественно «сценарно-канцелярским» языком.

О конкурсе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

4 × = 12