Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Полицейская история — отзыв на криминальный триллер «Воспоминания об убийстве» (Salinui chueok, 2003 г.), автор — Ortega-y-Gasett

 

Автор Ortega-y-Gasett

«Воспоминания об убийстве» Джун-хо Бона представляют собой увлекательное путешествие в мир распадающейся на части корейской сказки, а потому фильм во многом метафоричен и символичен. В основу сюжета положена реальная история о маньяке-убийце, который на протяжении нескольких лет терроризировал провинциальный городок. Фильм гармонично сочетает в себе черты социальной драмы, детектива и триллера, причем в таких пропорциях, что каждый жанр выгодно подчеркивает все остальные, и каждый жанр содержит в себе различные трактовки происходящего на экране безобразия, приправленного легкой иронией и едкой сатирой. Основным атрибутом киноповествования становится простота подачи материала. Действие фильма как будто копирует реальность во всех ее парадоксальных проявлениях.

В центре внимания оказывается детективная линия поимки маньяка. Расследование ведут три колоритные фигуры: рядовой провинциальной инспектор Пак, доброволец из гражданских Чжу и городской офицер Су. У них разные методы поиска преступников, но, они всегда оказываются на шаг позади то ли хитроумного, то ли безумно везучего маньяка. В образах этих героев Джун-хо Бон представил основные типажи «карателей от закона» и отразил различные взгляды на работу полиции и на общество в целом.

Джун-хо Бон с блеском демонстрирует, какой выглядит провинциальная полиция, не способная практически ни на что. Тем более, на розыск опасного преступника. Вместе с этим, все герои-полицейские по-детски наивны. Увлеченные великими идеями о поимке маньяка, стражи порядка оказываются втянутыми в гущу житейских проблем. Показательна в этом отношении первая сцена: полисмен отправляется в поле, где был обнаружен труп убитой девушки, а там беззаботная детвора резвится с уликами. Вместо работы полисмену приходится бегать за детьми, чтобы выхватить из их невинных рук следы преступления.

Для маленького городка маньяк — фигура неординарная, загадочная и безумно привлекательная, потому и убийства проникнуты особой, дико но, романтикой. Необычно уже то, что каждое убийство, как заключили законники, происходит под аккомпанемент дождя. Некая особа из полицейского участка устанавливает, что в дни преступлений по радио одинокий мужчина просит поставить песню под названием «Грустное письмо» и так далее фигура маньяка обрастает каким-то романтическим ореолом.

Интересен стереотип, по которому служивые полицейские представляют преступника. Никогда не сталкивавшиеся с маньяком, они начинают придумывать нечто фантастичное, отчего подчас оказываются в неловком положении. Показательно, как бравые копы из ряда вроде бы обычных людей выделяют персону преступника и кулаками выбивают признания. Абсурд и широта смелых суждений полисменов сочетается с их малым кругозором и неспособностью противостоять злу. Они привыкли к полной типичности, а потому нетипичный человек воспринимается ими как маньяк. В первую очередь клеймо подозрения падает на местного дурака, которого принимают за коварного и расчетливого убийцу-насильника, и в дальнейшем круг подозреваемых расширяется за счет мелких деталей, характеризующих случайных прохожих. Увидев что-то подозрительное, полицейские бездумно начинают действовать. Джун-хо Бон смотрит на своих героев с горечью и иронией. С одной стороны он показывает их настоящими простаками, безобидными, естественными, но с другой стороны, их простота оказывается ценой жизни очередной юной девушки.

Самая увлекательная идея фильма, которая связана и с несовершенством полицейской системы, и с художественным видением режиссера — это идея воспоминаний об убийстве. На протяжении всего фильма жертвы полицейских призваны докладывать следствию в деталях, как они совершили преступление. Зритель прекрасно понимает, что новоявленный маньяк оказался жертвой обстоятельств, но этот «маньяк» под воздействием ударов рассказывает свою версию воспоминания, как произошло убийство. Несмотря на отсутствие каких-либо явных признаков преступности у подозреваемого, воображение подозреваемого рисует не менее мрачные картины, чем, собственно, само убийство. В результате оказывается, что многие подозреваемые чувствуют себя настоящими преступниками. Шлейф вины повсюду начинает преследовать впечатлительных обвиненных, и не исключено, что осознание в себе преступной силы подчас становится причиной их гибели.

Стражи порядка также пытаются встать на позицию преступника, чтобы проследить всю логику преступления и мотивацию преступника. Таким образом, в фильме возникают мнимые воспоминания о настоящем убийстве, что обогащает мифы, возникшие вокруг преступника, но не помогает в его поимке.

Исходя из поднятых Джун-хо Бон идей в фильме, символичность приобретают и образы поруганных и убитых юных дев. Каждая из них символизирует смерть устоев. Каждый мнимый маньяк также оказывается бичом полицейских нравов. Да и символичность в фильме бьет ключом — в каждом эпизоде можно найти интригующие смыслы.

Бесспорно, «Воспоминания об убийстве» можно назвать жемчужиной кинематографа. В простом и незамысловатом сюжете, вроде бы неоднократно эксплуатируемом в кинематографе, Джун-хо Бон сумел показать свое уникальное видение социальной драмы о крушении надежд и внести в жанр детективного триллера свежий взгляд.

Страница фильма «Воспоминания об убийстве» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

7 + 1 =