Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Всё начинается с матери — отзыв на фантастическую мелодраму «Чрево» (Womb, 2010 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Артхаусное кино, на то и артхаусное кино, что оценит его далеко не каждый. Собственно, по этому зрителей всегда можно разделять на коммерческую и авторскую группу. Я могу смело сказать, что расположился между этими двумя группами. Но при этом, особой любви ни к тому, ни к другому не испытываю. Этот фильм меня очень заинтересовал своим содержанием. Что естественно подтолкнуло к просмотру этой ленты. Картин про клонирование людей огромное количество. Больше всего их в коммерческом кино. Но данный фильм представляет скорее более абсолютно не мейнстримовское кино. Новый фильм достаточно неплохого венгерского режиссера Бенедека Флигауфа, мне очень сильно напомнил «Не Отпускай Меня» по сценарию Алекса Гарланда. Потому что у обоих этих лент есть общая визуальная сторона. Фильм целиком и полностью состоит из одной атмосферы, которая и становится ключевым элементом всей картины. Фильм очень опустошающий. Потому что создатели его намерено сделали очень пустым. Фильму чуждо всё. Эмоциональная составляющая, яркие оттенки и хоть какой-то намёк на счастливое кино. Зачем? Создатели явно нацелились на пессимистического рода кино, и я думаю, решили повторить эффект, который произвёл «Антихрист» Ларса Фон Триера. Фильм Триера очень многим отталкивал и создавал чувство отвращения. Тут есть и то, и другое. Собственно поэтому фильм легко и управляет эмоциями зрителя. Гармонирует эмоциональное состояние зрителя же, исключительно клипмейкерская манера съемки. Фильм постоянно останавливает свой взор на единой картине. На детях, которые стоят у пляжа, на улитке, которая ползёт и на многом другом. Фильм акцентирует зрителя даже на казалось бы незначительных деталях, и от этого он действительно становится красивей.

Сюжет всей ленты — это единая провокация. Но если провокация в большинстве картин не прикрыта и является элементом рекламы, то тут абсолютно другое. Провокационная составляющая картины очень сильно скрыта за толстым слоем многочисленных философских мыслей. О понятиях правильного и неправильного, этики и приличий. А самое главное, фильм несёт свою мораль. Но при этом позволяет зрителю надумывать её развитие уже в угоду своего мышления. Фильм об отрицательных чертах клонирования человека? Никак нет. Фильм об универсальности человеческой жизни. Как и было сказано в картине, ничего на этом свете не одинаково. Нет одинаковых животных, людей, цветов, других предметов и живых существ. Каждый сам по себе универсален и уникален. Особенно человек. Что естественно надо принимать. Ведь на то, какими мы является, может послужить абсолютно всё. Воспитание родителей, наш круг общения, всё, что мы смотрим, слушаем и многое другое. Но на этом всё не заканчивается. Фильм даже о том, что у каждого своя правда. А у некоторых людей их даже две. Одна ведомая эмоциями. А другая здравым рассудком. Весь фильм нам показывают то одно, то другое. Но никогда не сводят вместе. Вся история является провокацией. Но провокацией человека по отношению к себе. Содержание всей истории очень спорное. Особенно тем, что нарушает понятия этики. Но не до конца. Таким образом, финальный половой акт между героями, оставляет весьма двойственные впечатления. С одной стороны, он является клоном. С другой же, она вынашивала его 9 месяцев и родила. Собственно исходя из этого, она является матерю.

Ева Грин — очень смелая актриса. Она безусловно обладает настоящим актерским талантом, который позволяет ей всегда играть на пределе возможного. Но она не ограничивается только этим достоинством. Её смелость в её полном раскрепощении. Её не пугает то, что ей надо часто оголятся. Так же как и не пугает то, что она выбирает очень провокационные и неоднозначные образы. Можно смело сказать, что фильм вытянула именно Ева. Сыграла она просто великолепно. А по правде говоря, прожила свою героиню на экране. Собственно поэтому, естественность её героини для зрителя неоспорима. Мэтт Смит впечатлил. Ему удалось сыграть один и тот же образ. Но разделить его на абсолютно два разных персонажа. Оба удались ему на славу. Остальные актёры, аналогично Еве, прожили своих героев на экране. Собственно поэтому, я воспринимал их как настоящих людей. А не как актёров.

Почти весь фильм держится именно на живом звуке и постоянному гулу на фоне картинки. Именно это и сформировало опустошающую составляющую картину. Но тем не менее, музыка Макса Рихтера тут есть, и она очень хороша. Максу легко удаётся музыка, которая берёт за душу. Но не отвлекает от самой истории.

Моя оценка картине

6 из 10

Очень неоднозначная и спорная лента, которая не будет иметь общей оценки. Кто-то её поймет. А кто-то нет. Кого-то она заденет. А кого-то нет. Это артхаус. Что доказывает фильм, каждой своей сценой и минутой экранного времени. Смотреть или нет, решайте сами. Но если знаете, что кино точно не для вас, то рекомендую воздержаться.

Страница фильма «Чрево» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

4 + 5 =