Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Всё не так, ребята — отзыв на фильм «Кровавый шабаш» (Blood sabbath, 1972 г.)

 

Довольно странно, что в светлый праздник Пасхи я пишу отзыв на фильм, где как бы есть голые безумные демонессы, но ими самыми яркие стороны этой картины и ограничиваются. Больше здесь нет ничего интересного, что не помешало этому фильму (внезапно!) обрести двухголосый перевод. Ибо если смотреть более объективно, то «Кровавый шабаш» не заслуживает никакого. Да и вообще, ему стоит остаться в ряду подобного дешёвого эксплотейшена ибо признаков, выделивших лучшие образцы жанра, здесь обнаружено не было.

В поисках утраченного сюжета.

Фильм базируется на истории любви бывшего ветерана Вьетнама Дэвида и некоей морской нимфы Ялы. Но любовь любовью, а дамочка, как существо мифическое, не может полюбить обычного человека всем сердцем, а посему Дэвиду нужно срочно продать душу. Да не кому-нибудь, а пышногрудой демонессе Алотте, у которой в прислугах ходит стайка обнажённых красоток. И весь фильм нам суждено наблюдать за этими п.. достраданиями, сопровождаемыми попытками Алотты заполучить Дэвида (душу ж просто так не продашь). Фразы, произносимые персонажами, иногда не поддаются логическому осмыслению. Просто смотришь на экран и не понимаешь, что они хотят донести.

В поисках утраченного бюджета.

Отрубленная голова (впрочем, недурно сделанная) и пара капель крови — это весь набор для развлечения зрителя. И не говорите мне про низкий эксплотейшенский бюджет — в стремлении протолкнуть свои творения дальше обычных грайндхаусов создатели частенько заполняли экран аляповатыми, но драйвовыми драками, перестрелками, сценами жестокости. Но если первое и второе не полагалось по сюжету, то вот насилия для якобы провокационного фильма про ведьм тут реально мало. Демоническое ложе посреди леса — это все декорации. Здоровенная рация и зелёный костюм — единственные признаки Вьетнама в, собственно, флэшбеках о Вьетнаме.

В поисках утраченной (или ещё не сформировавшейся) актёрской игры.

В принципе, здешние актёры — не самое худшее, что я видел в фильмах подобного рода, но это не отменяет того факта, что все они предсказуемо смотрятся на экране фальшиво и неубедительно. Будущая «Ильза — волчица СС» Дайанн Торн, играющая стерву Алотту — единственная, кто удосуживается показать какие-то навыки актёрской игры, да и то потому, что удержала своего персонажа на одной волне — в течение всего фильма Алотта — роковая ведьма-обольстительница, и этот образ остаётся до конца, в то время как у остальных героев характеры и настроение меняются словно в такт метронома.

В поисках утраченного интереса.

Как становится понятно из вышесказанного, ленту смотреть интересно в такой же степени, как рассматривать тело сбитой кошки. Большинству будет противно, а некоторые, постояв и поглазев пару минут, уйдут и не вспомнят. В данном случае фактором, удерживающим на эти самые пару минут, является обнажёнка. Милые девушки лукаво улыбаются в камеру и щедро трясут своими дарами природы. Не знают, бедные, что посмотрит на них какой-нить заматеревший ценитель эксплотейшена, хмыкнет довольно, почешет своего друга и отправится дальше по кинематографической дорожке, а они со своими толком не развившимися карьерами останутся яркими пятнами в насквозь безликом и неинтересном раритете, с которого редко кто будет сдувать пыль.

В поисках хоть чего-нибудь.

Впрочем, совсем без плюсов не обошлось — собственно, с чего всё началось: прослушал я альбом, в котором мастера с некоего сайта собрали музыку из всякого хоррор-эксплотейшн раритета, на официальных дисках, ясное дело, не выходившую. Среди прочих композиций там была здешняя открывающая песня — довольно мирная и красивая, и из-за неё одной я и решил посмотреть целый фильм. И, надо признать, типичный семидесятнический саундтрек здесь получился достаточно приятным и слухабельным. Жаль, что не по адресу.

Ещё одно проходное и затерявшееся где-то в далёком прошлом грайндхаусное скопище типичных жанровых клише, недокрученное до того уровня, который был бы интересен зрителю. Здесь собрано всё самое модное на тот момент — отголоски Вьетнама, веяние хиппи (во всяком случае бегающие голышом по природе дамочки и водная нимфа с распущенными волосами и в белом развевающемся платье соответствуют) и сатанизм. Но загвоздка в том, что нечто подобное точь-в-точь таких же комплекциях собирали в каждом третьем экплотейшн-опусе тех времён, и находились люди, которые делали это куда более умело и искусно. Брайан Мёрфи — определённо не из таких. Поэтому титульной песне в моём плэйлисте — быть, а в остальном лента может воздвигнуть себе памятник на кинематографическом кладбище среди себе подобных. Можете подойти, посмотреть, но руками желательно не трогать — неровен час упадёт.

3 из 10

Страница фильма «Кровавый шабаш» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 5