Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

История о том как … всегда всплывает — отзыв на детективный триллер «Бессонница» (Insomnia, 2002 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Честный полицейский не спит потому что в деле не всё ясно, а нечестный потому, что мучает совесть (с)

Кристофера Нолана я считаю поистине гениальным режиссером и одним из лучших режиссеров современности, это факт. Чему в качестве примера можно привести такие его отличные фильмы, как «Бэтмен: Начало» и «Преследование», а также поистине шедевральные «Начало», «Помни», «Престиж» и «Темного Рыцаря». Но, увы, он является одним из тех режиссеров, которые снимают отличные фильмы исключительно тогда, когда сценарием занимаются именно они лично, а в данном случае Крис отлично снимает фильмы так же по сценариям своего брата Джонатана Нолана. Вот почему, пожалуй, этот фильм, единственный фильм в карьере Кристофера, будучи снятый по чужому сценарию да и являющийся ремейком не особо известной и достойной шведской картины 1997 года, мне понравилась менее других работ этого интересного и достойного режиссера. Шведский оригинал я смотрел. Сам по себе мне он практически не понравился, и тут, надо признаться, Кристофер даже при желании не смог бы ничего путного сделать с картиной. Увы, я не соглашусь со многими, которые возвели картину до блистательного уровня в оценку 9 или 10 из 10. С визуальной точки зрения режиссер поставил фильм очень даже неплохо. Отменно передается экранная атмосфера зрителю во время просмотра, уж тем более натурные съемки прибрежности Аляски не могут не восхищать. Отдельные сцены вовсе сняты круто, например сцена погони по брёвнам, которые проплывали реку, и сцена погони в глубоком тумане. В остальном же, увы, для триллера, и уж тем более детектива, картина имеет слишком неровную почву для местоположения и очень натянутую и местами нудную основу.

Пожалуй, главные недостатки кроются именно в сценарии картины, который заметно портит впечатление. Хотя идея мне лично понравилась и при желании ее можно было бы развить до полноценного, зубодробящего триллера с накалом саспенса не хуже фильмов Хичкока. Но, увы, ни создатели картины, ни оригинальные сценаристы шведской ленты шибко не старались, вот почему сценарий мне показался достаточно поверхностным и пустым. Персонажи раскрыты не до конца, а некоторых вовсе поскупились прописать как можно интересно. Вот почему, казалось бы, такой интересный персонаж, как Уолтер Финч, кажется ну уж слишком серым для своей фактурной роли. Некоторые сцены цепляют, в остальном же финал предсказуем еще с самого начала картины и, увы, за счет этого теряется полностью изюминка картины.

Аль Пачино — один из немногих актеров, которого можно бесспорно назвать настоящим ветераном кино, потому что в его карьере очень и очень много действительно достойных ролей, и сам этот актер имеет талант к перевоплощению в любого персонажа абсолютно. Сыграл он тут бесспорно отлично, ему отлично удалось передать естество персонажа, который на протяжении многих дней страдает бессонницей, но хочется чуть-чуть большего от его игры во время просмотра. Робин Уильямс, как по мне, не подошел на роль, да и персонаж у него непозволительно белый и пушистый, увы. Но и при этом Робин сделал всё, что от него зависело, и в целом справился достаточно приемлемым образом. Хилари Суонк мне никогда не нравилась, данный фильм — не исключение. Ее игра в картине сведена к минимуму, потому что полфильма она сходит с ума по герою Пачино, постоянно улыбаясь ему, как тупая дурочка, а вторую половину ходит с одинаковым выражением лица, будто она на похоронах.

Музыка очень даже неплохая. Именно за счет Кристофера Нолана я раскрыл для себя одного из талантливейших композиторов Дэвида Джульяна. Дэвид обладает теми же способностями, что и Кристофер, при этом умудряясь передавать всю режиссерскую атмосферу и всё то, что должен навязать зрителю режиссер, только исключительно через свою музыку, что естественно делает его настоящим мастером своего дела. Музыка очень эффектная за счет того букета эмоций и чувств, которые она проявляет во время просмотра картины, и от этого любой детектив и триллер однозначно выигрывает. Превосходные партии на духовых и скрипичных инструментах.

Моя оценка картине — 7 из 10. Режиссер сделал всё, что смог, актеры выложились настолько, насколько было возможно, музыка бесспорно гениальна, но портит фильм очень сырой сценарий и несколько недостатков картины. В остальном смотреть фильм или нет — решайте сами …

Страница фильма «Бессонница» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

2 × = 14