Показали по нему и этот фильм в далёких 90-х годах. Удалось его увидеть не с начала и из всего сюжета запомнилось только то, что один парень умел становиться невидимым и убивал женщин, думая, что это его мать. Почему он это делал? Что он вообще из себя представляет? Как и многие другие вопросы, связанные с ним — все они оставались без ответа. До сего дня.
Точнее, рип без перевода нашёлся в сети гораздо раньше — но совершенно не зная английского очень трудно понять, что же вообще происходит на экране — а столь давние воспоминания мало чем могут помочь. Правда вместо того, чтобы садиться за учебник, я поступила совершенно иным способом и вот герои картины заговорили на родном для меня русском языке.
Сюжет с одной стороны весьма избит — мало ли снято фильмов об убийцах-невидимках? Но с другой стороны следует взглянуть на возраст картины. Да и подано всё было в несколько необычном ключе — скорее можно было бы принять фильм за детектив — если бы…
Если бы не не главный антагонист Роджер. Не мучая длинным вступлением нам сразу же показывают тюрьму. Чернокожий заключённый весьма нелестно отзывается о способностях Роджера — за что и получает сполна. Побег из тюрьмы — и ещё один встречный, которому не повезло оказаться на пути у человека с паранормальными способностями.
А следом начинаются убийства, ставящие в тупик лейтенанта Чарльза Баррета. Казалось бы — нет никакой связи между бежавшим заключённым и ними — но… Многочисленные флешбеки показывают — вначале нам, зрителям, а после до них докапывается и сам лейтенант — что не всё так просто в прошлом Роджера. Ненавидимый собственной матерью, он через всю свою жизнь пронёс это отчаяние — быть никем для той, кто его выносила и родила. И ей не повезло. Очень не повезло.
Так же как и тем женщинам, что посмели выступить против него на судебном процессе. Вот она, связь — и, казалось, никто не мог противостоять невидимке — если бы… Но стоит ли раскрывать концовку? Так же как и не стоит смотреть с перемоткой — фильм наполнен не только смертями и расследованием, не только мистикой — нашлось в нём место и для достаточно забавных эпизодов, связанных с женой лейтенанта, совершенно неприспособленной к хозяйству — а так же довольно необычно выписанный образ Крис Хартман, богатой алкоголички, любящей приставать к симпатичным мужчинам.
Ну и повторю слова Антона Карповского — достаточно живой фильм, который ему переводить было интересно, разве что жертвы были лишены особых индивидуальностей — но на то они и жертвы, чтобы быть убитыми быстро и без надоеданий.
Актёры, что играли в этой картине, снятой судя по качеству явно для ТВ, были довольно известны в то время — но сейчас о них практически никто не помнит. Попадались отзывы на зарубежных сайтах о том, что спецэффекты в нём не ахти — видимо забыли посмотреть на год выпуска — что актёры играют бездарно — а как по мне, то для ТВ вполне на уровне — что сам сюжет про человека-невидимку слишком примитивен и всё в таком духе. Видимо на основе этих высказываний абсолютно аналогично с IMDb и наши зрители поставили те же самые оценки — а жаль. Никак не тянет Астральный фактор на троечку с плюсом.
Лично для меня он оказался именно на ту оценку, что поставлена ниже и 15 лет поисков вполне компенсировались сегодняшним просмотром. Желаю всем получить те же положительные впечатления, что получила сама!
8 из 10
Антон Сергеевич, ещё раз огромное спасибо за перевод!
Добавить комментарий