Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Покаяние бывшего нациста — отзыв на политический триллер «Последний камикадзе» (El último kamikaze, 1984)

 

Эксклюзивный отзыв на политический триллер «Последний камикадзе» (El último kamikaze, Испания, 1984) только для сайта КЛУБ-КРИК.

В 80-е годы Пол Нэши переживал очевидный творческий кризис. От той популярности, что сопутствовала фильмам с его участием в прошлой декаде, остались жалкие следы. Его собственные режиссерские работы одна за другой проваливались в прокате, а сам он упорно продолжал держаться за образ «злодея с израненной душой», который настолько сроднился с актером, что вне этой маски, тот, похоже, себя уже не представлял.

Хотя, может быть, это была не просто маска. По крайней мере, вышедший в 1984-м году фильм «Последний камикадзе» заставляет взглянуть на творчество Хасинто Молины под другим углом и ракурсом. И достать из-под искренней любви к жанру фильмов ужасов воспоминания детства и юности, которые на долгие годы вперед определили творческое кредо Нэши. И заставили его в уже зрелом возрасте переосмыслить свою судьбу, свои убеждения, свою жизнь.

Когда картина вышла в прокат, этого, конечно, никто не заметил. Скорее, наоборот, зрители и критики тогда и позднее недоумевали и находили в сюжете массу нестыковок и натянутостей. Особенные претензии вызывала история с нацистскими убеждениями отца протагониста, который якобы воспитал сына в почитании Гитлера, Геббельса, Геринга, отчего тот позднее стал безжалостным убийцей, очищающим Землю от «унтерменшей». Подавляющее большинство увидело в этой сюжетной линии всего лишь дань постфранкистской моде на антифашизм и отвергло ее, как притянутое за уши и перегружающее действие ненужными подробностями дополнение ко вполне понятной и в меру занимательной истории противостояния двух наемных убийц. Тем более что фильмов на эту тему во все времена снималось – воз и маленькая тележка.

И только после смерти Нэши, воспоминания его друзей и близких, помогли понять, чего стоил этот фильм Молине, и какой посыл он туда вкладывал. Собственно, ради кадров, в которых Камикадзе отрекается от своих былых кумиров, расстреливает портрет отца в эсэсовском мундире и рвет тщательно сохраняемые портреты нацистских бонз, все дело и затевалось. Остальное – лишь надстройка над этим фундаментом. Кривоватая и не самая прочная, надо признать, надстройка. С этим критики фильма не ошиблись. Ну, так ведь это для Нэши была всего лишь оболочка, в которую было завернуто сокровенное для него и очень болезненное признание собственных ошибок.

Ведь в юности Хасинто Молина искренне восхищался нацизмом. Он даже выучил немецкий язык, чтобы в подлиннике читать труды его теоретиков. Его отец считал Гитлера выдающимся человеком, и сокрушался, что Франко не выступил на стороне Германии во Второй мировой войне. Впрочем, о подобных воззрениях Нэши никто и никогда бы не узнал, мало ли кто какие глупости совершал в молодости! Но для него самого было очень важно отвергнуть то, что он искренне считал Злом, публично и откровенно. И очень больно, что этого никто не услышал. Зрители видели не очень ладно скроенный политический триллер, а ведь перед ними обнажали душу!

Все это, конечно, оставляло на сердце Нэши глубокие раны. И во время работы над еще более личным и исповедальным фильмом «Вой Дьявола» оно не выдержало. Тяжелый инфаркт, от которого актер и режиссер до конца жизни так и не оправился полностью, фактически поставил крест на его попытках снимать серьезное кино. Но если бы их не было, творческое наследие замечательного актера оказалось бы далеко не полным.

К сожалению, Молина-режиссер не обладал талантом Нэши-актера. Ему не удавалось облечь свои идеи в понятные образы, не получалось привлечь внимание публики и критиков. Да и деньги спонсоров – что уж тут греха таить. Если бы не помощь друга, Масурао Такеды, выступившего продюсером многих фильмов Молины 80-х годов, «Последний камикадзе» вряд ли бы увидел свет. И псевдоним главного героя, вступающего в самоубийственную схватку с призраками своего прошлого и настоящего, является несомненной данью благодарности этому человеку. Но помощь эта не могла длиться вечно. Зрители ждали новых приключений Данинского, а Нэши вытаскивал на публичное обозрение свои комплексы. Публика же их упорно отказывалась видеть и недоумевала, отчего динамичный боевик распадается на мелкие осколки разбитого калейдоскопа. И почему противостояние двух харизматичных (вроде бы) убийц заканчивается, так и не начавшись.

Сегодня, когда создатели замечательного фильма «Человек, который видел плачущего Франкенштейна», посвященного жизни и творчеству Пола Нэши, рассказали о том, что было скрыто долгие годы, «Последний камикадзе» смотрится совершенно иначе. Все несуразности сюжета получают свое объяснение, фрустрация протагониста и его поступки кажутся очевидными, а рваный ритм повествования и непроработанность деталей не привлекают к себе особого внимания. Жаль только, что все это стало возможным лишь после смерти автора, которая, как это часто бывает, заставила внимательнее приглядеться к его творческому наследию и многое в нем переоценить.

Страница фильма «Последний камикадзе» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Покаяние бывшего нациста — отзыв на политический триллер «Последний камикадзе» (El último kamikaze, 1984)

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 2