Вышедший в тираж агент ЦРУ Джон Кризи пребывает в апатии и тихо спивается. Он не может забыть тяжелое прошлое и совершенно потерял вкус к жизни. Приехав повидать старого друга в Мехико, Кризи получает предложение поработать телохранителем маленькой Питы Рамос. Ситуация в городе тяжелая, практически каждый день десятки людей становятся жертвами похитителей. Постепенно жизнь Джона меняется, он становится не только надежным защитником, но и хорошим другом для Питы. Когда же девочку все же похищают, Кризи берется не за бутыль, а за оружие… Он намерен жестоко покарать всех, кто так или иначе имеет отношение к похищению той, кто вернул ему желание жить.
В 2004 году Тони Скотт снял мощный, жесткий боевик о мести и искуплении «Man on fire», который в нашем прокате получил название «Гнев». На главную роль был приглашен дважды лауреат «оскара» Дензел Вашингтон. Между тем, впервые прочитав сценарий, актер не был до конца уверен, что хочет сниматься в этом фильме. Но личная встреча с режиссером все расставила по своим местам: Скотт буквально заразил Вашингтона проектом, выложив перед актером целую кучу интересных и изобретательных идей. К тому же, в послужном списке актера была, по большому счету, только одна отрицательная роль и Скотт грамотно использовал эту сторону актерского потенциала Вашингтона. Но не только ведущий актер здесь на высоте: в небольших, но важных ролях Скотт задействовал таких мастеров как Кристофер Уокен, Микки Рурк, Джанкарло Джаннини. Очень сильное впечатление оставляет и юная Дакота Фэннинг, чья Пита единственный светлый и чистый персонаж в фильме. Она настоящий лучик света в этом царстве продажных, коррумпированных копов, не чистых на руку адвокатов и беспринципных похитителей. Своей детской непосредственностью, искренностью и открытостью она возвращает мрачного и депрессивного Кризи к жизни, заново учит его дружбе.
«Гнев» — это стопроцентный фильм Тони Скотта: жесткий, наэлектризованный, бескомпромиссный триллер, где грань между добром и злом призрачна, едва различима. Картина снята в холодных, тревожных цветах, мятущаяся камера, вслед за главным героем, носится по улицам Мехико, создавая ощущение опасности и дискомфорта.
К тому же «Гнев» — это не дуболомный боевик в стиле «горы трупов, литры крови». Чистого экшена здесь не так много и это определенно идет фильму на пользу, делая его глубже и понятнее. Даже самый прожженный циник не останется равнодушным в финале ленты, который делает «Гнев» не только фильмом о дружбе и мести, но и картиной об искуплении и самопожертвовании.
Таким образом, режиссерский талант Тони Скотта, сценарий Брайана Хелгеленда, актерское мастерство Дензела Вашингтона превращают фильм «Гнев» в замечательный образец умного триллера с элементами боевика, фильм, в том числе о том, что всегда надо идти до конца, не отчаиваясь даже тогда, когда, казалось бы, все напрасно…
9 из 10
Добавить комментарий