Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Шерлок Холмс и проклятие Дракулы. Обзор нереализованного сценария.

 

Оригинал текста

Если верить Книге рекордов Гиннеса, то истории про Шерлока Холмса являются самыми экранизируемыми литературными произведениями на Земле. За последние 100 лет на экраны вышло свыше 200 фильмов, в которых роль великого сыщика исполнило порядка 70 различных актеров. Удивительно, но, несмотря на всю популярность персонажа, он  был не таким и частым гостем на экранах американских кинотеатров.

После выхода на экраны в 1988 году комедии “Без единой улики”, следующий фильм про Холмса появился в американском прокате лишь 21 год спустя. Ни достаточно вольная трактовка привычного образа, ни даже практически самоубийственное соседство с “Аватаром” не помешали фильму Гая Ричисобрать полмиллиарда долларов в мировом прокате, и новая франшиза была рождена.


Обойдемся без комментариев

Впрочем, сложись в конце прошлого века обстоятельства  немного по-другому, мы смогли бы увидеть блокбастер про Шерлока Холмса намного раньше…

В конце 90-х, журнал Empire опубликовал известный список из 12 самых лучших неспродюсированных сценариев Голливуда. В числе тех работ был и 127 страничный сценарий Майкла Валлье под названием “Sherlock Holmes And The Vengeance of Dracula”, который был куплен  студией Columbia в 1999 году.

Если кому интересно, то с тех пор из списка были экранизированы “Фонтан” Дарена Аронофски и “Аватар” Джеймса Кэмерона.

Как нетрудно понять из названия, данный скрипт представлял собой кроссовер, сочетающий в себе персонажей классических работ Артур Конан Дойля и Брэма Стокера. Будь данный фильм снят, он вполне мог рассматриваться как неофициальный сиквел “Дракулы”, ибо действие в сценарии Валльеа разворачивалось через год после событий описанных в произведении Стокера.

Итак, завязка скрипта строится на допущении о том, что во время последней схватки с Дракулой в горах Трансильвании, герои романа ограничились тем, что просто загнали упырю кол в сердце, и не провели контрольное отрезание головы. Граф сумел выжить, восстановить свои силы и теперь пылает жаждой мести. Он возвращается в Англию и первым делом убивает лорда Годалминга, обставив все как самоубийство.

Однако его симпатичная и весьма смышленая кузина Констанция Брэкнелл не верит в суицид своего любимого дяди и просит Холмса и его верного соратника доктора Ватсона взяться за дело. Холмс, который в настоящее время занят непримиримой борьбой со своим заклятым врагом профессором Мориарти (в самом начале скрипта он срывает его очередной план), вначале собирается отказаться, но попав под ее обаяние, соглашается взяться за дело. Прибыв на место, Холмс сразу же  устанавливает, что это не было самоубийством.

Расследование выводит Холмса на доктора Джона Сьюарда, соратника Годалминга по Трансильванской одиссее. К сожалению, наши герои прибывают слишком поздно — на их глазах Дракула убивает Сьюарда,  продемонстрировав  при этом некоторые из своих сверхъестественных способностей. Ватсон потрясен и считает, что в деле не обошлось без мистики, однако Холмс упорно не хочет признавать очевидного и трактует все с материалистической точки зрения. Помимо того, что рациональному уму Холмса приходится иметь дело с не поддающейся научному анализу потусторонней сущностью, ему также нужно  разобраться в своих чувствах к Констанции, к которой он испытывает все большую и большую симпатию.

Тем временем профессор Мориарти, все еще взбешенный последней неудачей, узнает  невероятную историю о корабле, на котором в Лондон был доставлен гроб, внутри которого оказалось страшное существо, убившее несколько человек в порту. Заинтересованный Мориарти начинает наводить справки, и в конце концов выходит на Дракулу. Узнав кто он, и на что способен, Мориарти предлагает графу помощь своей организации, взамен прося обратить себя вампира. Дракула формально соглашается, а затем направляется за третьей, и последней жертвой в своем списке – профессором Абрахамом Ван Хельсингом (что касается  Мины и Джонатана Харкера, то в сценарии упоминается что они уехали в Америку).


Увы, но Ван Хельсинг был не совсем таким

Но там графа уже поджидает бесстрашный дуэт Холмса и Ватсона. Следует схватка,  и Холмсу наконец приходится признать, что Ватсон был прав и они имеют дело с вампиром, а  сюжет окончательно теряет всякие тормоза и стремительно мчится к финальной развязке.

Дракула кусает Ватсона, подчиняя себе его волю — и тот пытается убить Холмса. Пока Холмс пытается излечить своего верного соратника, Мориарти подставляет сыщика — и теперь помимо Дракулы и бандитов, за героем гоняется вся лондонская полиция. И без того тяжелая ситуация становится просто безвыходной, когда Констанция подпадает под влияние Дракулы, и уходит с ним, а Холмс понимает, что действительно влюбился в эту женщину.

Ван Хельсинг ранен, Ватсон лежит на больничной койке, и теперь, во всем Лондоне остается всего один человек, который может помочь Холмсу победить зло. Это… Мориарти, который тоже потерял всех своих соратников. Как нетрудно догадаться, все это время Дракула обманывал профессора – он захватил контроль над его организацией и теперь использует ее, чтобы начать воплощение своего плана по превращению всех жителей Лондона вампиров и завоеванию Британской империи.

Вынужденные теперь сражаться вместе, Мориарти и Холмс вооружаются до зубов, используя лучшие технологии викторианской Англии, (гранаты с чесночным газом, осиновые пули и т.п.), берут с собой несколько самых крепких уличных бандитов и отправляются на решающий бой с нечистью к фабрике, снабжающей Лондон газом, с помощью которой Дракула хочет заразить всех жителей города в вампиров.

Следует финальная битва, в которой Холмс спасает Констанцию и убивает Дракулу, фабрика подвергается полному уничтожению, а Мориарти жертвует собой, чтобы дать остальным уйти. Герои празднуют успех, но  к несчастью для Холмса, после пережитых событий, Констанция потеряла память о всем, что происходило с ней в последние дни. По совету Ван Хельсинга, она решает покинуть Англию – а это значит, что наш главный герой, так и остался одиноким. Впрочем, скучать ему не придется, ведь с ним его верный соратник Ватсон. К тому же, как выясняется Мориарти сымитировал свою смерть, и использовал это время, чтобы восстановить свою криминальную империю и снова бросить вызов Холмсу. На этом, сценарий заканчивается.

Итак, что в же можно сказать по поводу работы Валлье? В целом, она достаточно увлекательна,  динамична, и более-менее неплохо сочетает в себе элементы викторианского хоррора и приключенческого фильма. На мой взгляд, лучшая из задумок сценария – это вынужденный альянс Холмса и Мориарти. Ситуации, когда два заклятых врага вынуждены заключить перемирие и объединиться против общего врага всегда интересны, а когда речь идет о сыщике с Бейкер Стрит и “самом опасном человеке в Лондоне”, то это интересно вдвойне. Кроме того, можно похвалить автора за подсюжет с Констанцией. Понятно, что наличие любовной линии в голливудском блокбастере является практически обязательной нормой, от которой никуда не деться – но эта часть в сценарии не выглядит уж слишком искусственной, да и радует, что автор не стал идти по избитой дорожке под названием Ирэн Адлер, а придумал своего персонажа.

Самая основная проблема работы Уэйла, это пожалуй диалоги. Они гиперклишированы, и просто переполнены пафосом – лично я не могу представить, как на полном серьезе можно произносить фразы вроде: “Your pathetic heroics are futile!”, “ You foiled my daring plot ”, “ Your primitive brain has no conception how precious this treasure is”, “What devious plot is this?”,  и разумеется мое любимое — “Capitalist dog! You shall die for opposing the Overlord!”.

А работа Уэйла действительно написана на полном серьезе – в ней практически нет юмора и сам ее стиль достаточно мрачный и жесткий, потому тут можно найти  сцены, как кому-то к примеру отрубают голову, вбивают кол или разрывают горло. Конечно, Дракула никогда не был комедийным персонажем (не считая конечно фильма с Лесли Нильсеном), но вот дуэт Холмса и Ватсона никогда не был лишен юмора, потому немного самоиронии скрипту бы точно не помешало.

Что касается персонажей, то тут сложно говорить о наличии какого-то нового взгляда на известных героев — все весьма стандартно: Холмс решает загадки, Ватсон по мере сил помогает, от Лестрейда как обычно никакого толку. В плане проработки больше всего “не повезло” Дракуле, ибо его мотивация подана настолько прямолинейно, насколько это вообще возможно. Убить всех, захватить мир– это конечно достойные пожелания, но неужели нельзя было проявить хоть капельку оригинальности в подаче?

Отнес бы я этот сценарий в условный список скажем 12 лучших неспродюсированных блокбастеров? Разумеется нет, уж слишком много у работы было недостатков, да само по себе определение кроссовера не слишком сочетается с такими словами как “оригинальный” и “свежий”.

Но в целом, скрипт Валлье это достаточно занятная вещь написанная человеком, любившим первоисточники. В руках нормального режиссера и после соответствующей доработки, из этого мог бы получиться неплохой блокбастер, вернувший бы Холмса на большие экраны лет на 6-7 раньше, чем это проделал Гай Ричи.

Так почему же фильма так и не был снят? После того, как Columbia приобрела скрипт, его продюсированием занялся Марк Гордон. Режиссером должен быд стать Крис Коламбус  (который по иронии судьбы когда-то написал сценарий для фильма “Молодой Шерлок Холмс”), а на роль Холмса рассматривался Джуд Лоу.


Крис Коламбус

Во время пре-продакшна сценарий подвергался переписываниям — но в 2001 году Майкл Валлье скоропостижно скончался, и студии пришлось искать других авторов для продолжения работы. Но как это часто бывает, изменения  сделали сценарий только хуже. Коламбус к тому моменту с головой окунулся  в постановку Гарри Поттеров, и в итоге сценарий  сгинул в производственном аду. Лишь Джуду Лоу все таки удалось сняться в фильме про Холмса, но уже в роли его напарника, доктора Ватсона.

Наверно, у каждого десятилетия есть свои характерные фильмы/тренды, по которым его потом можно вспоминать. Для нулевых одним из таких трендов стал выход почти в одно и то же время сразу несколько крупных кроссоверов (“Ван Хельсинг”, “Чужой против Хищника”, “Фредди против Джейсона”).

Любопытно что у каждого из этих фильмов была своя “альтернатива”. Вместо версии Пола Андерсона мы могли получить “Чужого против Хищника” от Питера Бриггса. До фильма Ронни Ю, в разработке было несколько альтернативных вариантов “Фредди против Джейсона”. Мы могли получить такого Холмса против Дракулы, но в итоге на экраны вышел идейно схожий “Ван Хельсинг”. Будь сценарий Валлье экранизирован, у меня есть большие подозрения, что фильм Стивена Соммерса,  (вероятно и Холмс от Гая Ричи), если бы и был сняты, то крайне сильно отличался от той версий что мы знаем.

Но, хоть это и избитая поговорка, но история не знает сослагательного наклонения. Впрочем, учитывая популярность Шерлока Холмса, я не удивлюсь, если рано или поздно, но ему придется столкнуться на экране с Дракулой, или с кем-то из других известных викторианских монстров. Тем более, что все авторские права на произведения Конан Дойля давно истекли, потому все фантазии авторов на эту тему по сути могут быть ограничены лишь возможным бюджетом. Ну, и их совестью.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 2