Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фантастический трэш «Атомная школа 2» (Class of Nuke ‘Em High Part II: Subhumanoid Meltdown, 1991 г.)

 

Сиквел уносит зрителя во всё тот же хорошо знакомый радиоактивный химически загрязнённый городок Тромавилль, где может произойти что угодно, особенно в злачном учебном заведении рядом с заводом. А именно: разборки вездесущих банд-хулиганов всех мастей; примерный студент-бодибилдер, добывающий любую скандальную информацию для газеты; Тромовилльский технологический институт втайне от общественности создаёт мутантов-чудовищ и особых существ – этакий подвид недогумандоидов (в оригинале названные «subhumanoids») в качестве рабов со ртом вместо пупка; и даже нашествие гигантской белки, разрушившей город, точно Годзилла!..

Собственно, просматривая данный фильм, невольно сравниваешь его с оригинальным эпизодом, который тоже не достигал вершины студии «Troma» за счёт сдержанного направления трэш без особых ярких проявлений чего-то остросоциального или попросту стёбного. Вот и ныне абсурдный юмор избрал более сугубо развлекательный путь, не претендующий на лавры меткого общественного сарказма (кроме темы радиоактивных отходов с завода, утилизировано-разбрасываемых куда попало в самом прямом смысле), да и попросту достаточно поверхностный, всё больше визуальный, чем продуманный в диалогах.

Однако действо и «тромавилльская» атмосфера обрели значимую высь, однозначно радуя своим постоянным рабочим хаосом на съёмочной площадке, чтобы всё время что-то бесчинствовало, взрывалось, бегало, суетилось, визжало, и брызгало зелёными химикатами. А этим и знаменит «токсичный» трэш от Ллойда Кауфмана (Lloyd Kaufman) и Майкла Херца (Michael Herz), поражая буйством энергии и неумолкаемых дурашливых фоновых зарисовок позади главного сюжетного повествования. Например, ни разу ни одна улица или учебный коридор не прекращает «жизнь», он всё время в варварском движении, хаотично переполненных второстепенным: на лавочках горячо целуются, банды отчаянно дерутся, дефилируют красотки в футуристических бикини и противогазах, похищаются дети прямо из колясок, заводские служащие в костюмах химической защиты опрыскивают всех подряд специальным раствором, кто-нибудь делает сальто, врезается автомобиль… Одним словом, передача атмосферы тотального безумства в сумасшедшем городке Тромавилле целиком удалась!

Пожалуй, это и станет самым весомым положительным моментом произведения. Ведь сам сюжет, хоть он и перенасыщен зарисовками юмора и гэгов, заметно слабоват в интриге, касаемо хода дел. Рассказ словно от бессилия оригинальных по-хорошему наглых трэшевых ходов независимого кинематографа теряет запал, вроде бы на интересной базе о герое, расследующим секретные разработки по внедрению в городское общество искусственно созданных недочеловеков, распадающихся в зелёную слизь. Ему не хватает ритма держать в напряжении или встряхивать по-настоящему мощным стёбом. К тому же хронометраж разделён весьма неравномерно: большим счётом отдан под несколько рутинное шатание главного персонажа – газетного репортёра, делающего монотонные записи на диктофон от лицезрения творящегося безобразия, когда юмористическая любовная линия снижена, а хоррор-монстровая часть сохранена под скоротечный апогей.

Тем не менее порой даже на нескончаемом полотне абсурда выбиваются наружу колкие запоминающиеся кадры немыслимой высоты, вроде издевательского (истинного ключа от «Troma») отношения к художественной составляющей, к примеру, в сценах нападения белки-гиганта, когда вначале показывают орущих людей под громадной лапой, а после раздавленных очевидных игрушечных человечков, или крупные кадры, как этот монстр… курит! Откуда у мутанта-белки сигарета, почему она таких же невероятных размеров, из-за чего страдает сей вредной привычкой – необъяснимое хулиганство создателей картины.

Сублимируя мысли по поводу всего фильма, предположу с большой уверенностью, что данным сиквелом интересоваться посторонний явно не станет, ведь он предназначен тем зрителям, которые любят американскую эксплуатацию, курьёзные детища Кауфмана и Херца (они здесь только продюсеры и идеологи), и попросту желают увидеть продолжение первой части. Рассматривая с этой позиции, не могу назвать опус особо сюжетно мощным с претензией на безостановочный фонтан чёрного юмора, но специфичный задор «Troma» неплох, хоть и не доведён до высот своего узкого направления.

Сюжет:

В городе Тромавилль опять неспокойно, хоть былая школа взорвалась вместе с радиоактивным монстром! Тут невероятное число распоясавшихся банд, служащие с химического завода заполонили улицы, всюду разбрасывают опасные вещества, так ещё школьный директор прикрывает секретные исследовательские разработки по созданию особого вида недочеловеков! А о надвигающейся гигантской белке-мутанте и речи нет!

Главный герой картины должен подтвердить свои подозрения о неладном, собрав материал для газетной статьи, попутно спася искусственно созданную девушку со ртом вместо пупка…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Также читайте:

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

37 − = 35