Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер-катастрофу «Метро» (2012 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Я думаю, ни для кого не секрет, что российский кинематограф нынче находится практически у пропасти, от которой спасают его лишь изредка выходящие достойные ленты. Словно отражая то, в какую яму подтолкнула отечественный кинематограф погоня за Голливудскими тенденциями и максимальное отторжение душевной советской стилистики. Попыток угнаться за Голливудом было много и большая часть из них оказывалась провальной. Естественно, кроме данной ленты режиссера Антона Мегердичева.

Очевидно, что жанр фильма-катастрофы очень молод и практически не котируется в российском кинематографе. Возможно именно это придало картине определенный шарм и своего рода акцент под оригинальность. Но даже без этого фильм на удивление снят очень добротно. Чего я уж точно не ожидал. Одна сцена экстренного торможения метро под слоумоушен-элементы и под вступительную музыку пятой «Обители Зла» смотрелась потрясающе. Вот тут-то можно смело сказать, что создателям ленты удалось выдать на удивление потрясающие визуальные эффекты, аналога которых в российском кино еще не было. Аж не придраться.

Фильм снят с огромнейшим размахом как в плане натурных съемок, так и в плане визуальных эффектов. Что ощущается сразу, и достойная постановка этого масштаба не может не радовать. Ставить данный фильм в один ряд с Голливудскими фильмами-катастрофами глупо. Ведь если Голливуд всегда избирал доминантную роль зрелищности, то тут дела обстоят иначе. Как такового зрелища тут не так-то много. Да и сама режиссура в большей степени держится именно на атмосфере, которую лишь заостряют изолированные и клаустрофобные локации ленты. Словно инстинктивно побуждая зрителя к своего рода сочувствию и сопереживаю главным героям. Особенно во многочисленных сценах хаоса. Где состояние полной паники передано просто великолепно.

Не смотря на то, что фильм поставлен по роману российского писателя Дмитрия Сафонова, при просмотре ленты сразу же бросается в глаза схожесть сюжета данной ленты с фильмом «Дневной Свет», где засветился Сильвестр Сталлоне. Вот только катастрофа на мосту заменена на катастрофу в метро, и вместо сугубо развлекательного сюжета, тут акцент делается на немалое количество главных героев и их судьбы. Так сказать, выехав на определенной оригинальности визуально, обойтись полностью без повторений создателям не удалось. Тем не менее не может не радовать то, что в кое-то веки в российском кино особенно, не сюжет властвует над персонажами, а именно они над историей.

Таким образом, фильм впечатляет ничуть не лихими поворотами сюжета и полной неожиданностью, а скорее тем влиянием, которое они оказывают на главных героев. Словно демонстрируя истинную сущность любого человека, на что способен человек, что в состоянии его изменить, одних превратить в героев, а других в трусов и животных. Что конечно же эффектно ощущается на примере обилия главных героев, характера каждого из которых раскрыты на экране просто великолепно и это позволяет воспринимать происходящее на экране очень лично, а возможно даже и сопричастно. Тем более, что во главе сюжета ничуть не желание просто выжить, а вернуть свою обычную жизнь, вернутся к своим любимым, а для кого-то сделать самый важный выбор в своей жизни.

Очень сложно сказать, что исполнитель одной из главных ролей Сергей Пускепалис сыграл великолепно. Весь фильм его персонаж скуп на эмоции. Тут либо персонаж так прописан, либо игре действительно хочется желать лучшего. Как бы там ни было, его легко затмил и выдвинул на второй план Анатолий Белый, которому всегда шли образы возможно подлых, но всё же очень сильных людей со сложными характерами. Вот и тут он однозначно выдал одну из лучших ролей в своей карьере и на уровне полного перевоплощения в своего персонажа. Светлана Ходченкова откровенно бесила меня весь фильм. Возможно это свидетельство того, что она действительно убедила меня своей игрой и заставила искренне возненавидеть её экранную «тупую курицу».

Алексей Бардуков, Анфиса Вистингаузен, Елена Панова, Кирилл Плетнёв и Катерина Шпица сыграли одинаково хорошо. Шпица так вдобавок радовала весь фильм и своей привлекательной внешностью. Станислав Дужников же в очередной раз доказал, что даже второстепенного персонажа можно сделать поистине ярким. Вот и тут он сыграл очень позитивного и просто хорошего человека, которому не сопереживать очень сложно и которого в конечном счете становится жаль больше, чем всех жертв экранной катастрофы вместе взятых. Ну и отдельное спасибо Ивану Макаревичу, который в кои-то веки сыграл действительно хорошо, и не делал ставку на громкую фамилию, доставшуюся от своего легендарного папаши.

Музыка композитора Юрия Потеенко получилась очень свежей и богатой на необычные звучания. Тем не менее, всё так же опираясь о достаточно напряженную и зрелищную музыку. Особенно в одной из сцен переигрывая главную тему Джона Мерфи к ленте «28 Дней Спустя» в немного иной аранжировке. В отдельных моментах так вовсе Потеенко удалось создать настолько драматически накаленную и героическую музыку, что аж эти самые сцены задевали за живое. Да и в целом, однозначно именно музыка является самым достойным элементом картины.

8 из 10

Очень жизненная, шокирующая, местами пугающая и достаточно масштабная смесь эффектного фильма-катастрофы и человеческой драмы. Фильм, конечно же, не идеальный, но искренне надеюсь, что столь добротных лент в российском кино станет лишь больше. Не верите? Так посмотрите сами.

Страница фильма «Метро» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

90 − = 88