Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Смерть, выходящая из моря — отзыв на фильм «Туман» (The Fog, 1980 г.)

 

Морской городок готовится к празднованию векового юбилея. Но только местный священник знает, что поселение основано на украденном золоте невинно убиенных моряков. Души покойников жаждут отмщения, и с приходом зловещего тумана мертвецы поднимутся со дна океана…

Эх, плодотворное было время, когда хоррор-режиссеры не обладали вездесущей компьютерной графикой и старались покорить зрителя интересно рассказанными увлекательными историями! В далеком 1980 году талантливый Джон Карпентер пребывал в расцвете творческих сил и выдавал впечатляющие и запоминающиеся страшные картины. Позади уже были отличное «Нападение на 13-й участок» и шедевральный «Хэллоуин», а впереди ожидалось великолепное «Нечто». А между упомянутыми картинами в послужном списке Карпентера значится мистический триллер «Туман» — не выдающаяся, но крепкая страшилка, пусть и явно устаревшая для современного зрителя, но тем не менее образцово-показательная по многим атрибутам качественного фильма ужасов.

Фактически Карпентер руководствовался проверенным на «Хэллоуине» рецептом, когда большую часть хронометража нагнетается зловещая атмосфера, которая лишь в финале выстреливает зверской резней. Впрочем данный сюжет требовал от режиссера «страшных» эпизодов задолго до кульминации, что Джон не раз и проделывает еще до того, как туман в финальной части ленты накроет город, но и здесь для Карпентера главнейшей хоррор-составляющей оставался саспенс, обволакивающий аудиторию по ту сторону экрана не слабее, чем мистическая мгла настигает героев картины. Мастерство режиссера заключается в тонком сплетении атмосферы «предчувствия беды», когда к моменту прихода кошмара уже искренне воспринимаешь персонажей картины обреченными на неизбежную смерть. Достижение подобного апокалиптического эффекта дорогого стоит, и Карпентер в свое время был одним из немногих режиссеров, который блестяще умел это делать. «Туман» дьявольски хорош именно жуткой атмосферностью, за что фильму можно простить и условно прописанных персонажей, и банальность сценарной конструкции. Стоит отдать должное тому, что как и в «Хэллоуине» Карпентер практически не льет кровь на экране, но хоррор-сцены картины без откровенного насилия, тем не менее способны пугать и по сей день.

Многим представителям поколения «next» старая лента Карпентера покажется архаичной детской пугалкой, но истинные фанаты жанра хоррор, смакующие художественную эстетику фильмов ужасов, по достоинству оценят стиль мастера, который Карпентер, к сожалению, утратил в новом тысячелетии, сам начав делать слабые поделки под стать бездарному ремейку 2005 года, который и рядом не стоял со сверхъестественным ужасом 1980-х.

Страница фильма «Туман» в КРИК-КЛУБе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Смерть, выходящая из моря — отзыв на фильм «Туман» (The Fog, 1980 г.)

  • MidnightMan

    Отлично написано с ностальгией по старым славным временам ужастиков!

    • Спасибо 🙂 Не люблю говорить эту фразу, но в отношении этой картины сделаю исключение и все-таки скажу: «Сейчас так уже не снимают…»

      • А ведь и правда не снимают, Леша. Я одна из немногих в клубе, кто смотрел «Туман», «Зловещих мертвецов», «Хеллоуин», «Нечто» и многое другое, зомби — триллеры, «Канибаллов» Деодато тоже, примерно в то время, когда они снимались, а не через толщу прошедших лет. Вышеперечисленное я смотрела в 1983 году. И воспринимались они не так, как воспринимаются сейчас, ты прав. С тех пор и интересны мне именно истории, расказанные режиссерами, а не компьютерные навороты при частой сценарной и режиссерской же беспомощности. Компьютер позволяет гнать потоком яркую штамповку, как на конвейере, в промышленных масштабах. А раньше (при том, что и трэша хватало), но штучных, «ручного изготовления» интересных произведений мастеров — художников, было больше. Это я так образно сравниваю, чтоб мысль донести. 🙂

Добавить комментарий

  

  

88 − = 79