Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Жертвы — отзыв на мистический фильм ужасов «Проклятие 3: Кровавое жертвоприношение» (Curse III: Blood Sacrifice, 1991 г.)

 

Африка дело такое, как и Восток, тонкое, куда со своим уставом соваться явно нежелательно, в то специфическое культурное наследие преданий, по которым живут и умирают, а после снова рождаются, чтоб продолжать традиции. Данный фильм именно и затрагивает подобную тематику, когда представители белой правящей элиты, абсолютно не имеющие такта к чужим обычаям, въехав в африканское племя, препятствует закланию ягнёнка – этакого символического козла отпущения, надлежащего быть убитым в связи со смертью мальчика. Разъярённый шаман тут же делает реверанс, предвещая, что раз жертва не принесена, то её всё равно не миновать, но теперь уже человеческую, и не одну!..

Если рассматривать кино чрез призму франшизы, то нужно напомнить, что ни один её выпуск не схож меж собой, представляя полностью автономные истории. Однако если первые две части по тематике содержали фантастическое стержневое семя, то теперь направление видоизменилось в полноценную мистику, к тому же со стилизацией (возможно, попыткой) под слэшер. Почему «попыткой»? Дело в том, что режиссёр использует большинство инструментов характерных для подобного поджанра: очень частая съёмка от лица убийцы, все смерти происходят кривым ритуальным ножом – что-то вроде мачете, сцены выслеживаний и систематических нападок, нагнетание обстановки с удирающими жертвами от настигающего, скрывающегося в неясной тени, переход подозрений, и так далее. Однако полноценным слэшером этому фильму не стать за счёт ликвидации важной детали с преподношением кровожадных моментов, когда все убийства остаются за кадром. Посему, при лишении подобной демонстрации рушится узловой принцип, в силу чего, сбавляется накал страстей, снижается зрительское сопереживание, ощущение прямой угрозы спадает.

Но в любом случае, в качестве мистического фильма ужасов старания съёмочной группы местами снищут положительный эффект. Тут показан африканский мир 50-х, где в нескольких отдалённых поместьях живут белые семьи, попавшие под проклятье чёрного шамана, вызвавшего морского духа, планомерно уничтожающего виновных. Музыкальное оформление выстроено умело, чтоб в стратегически важных моментах усиливать ритуальный барабанный бой, передавая неповторимую специфику самой задумки, основанной на колдовской теме. Хорошо показан и сам антураж неповторимой местности, где в ночной темени так опасно находиться в густых зарослях высокого тростника, который совсем рядом рубит настигающий кинжал, где доктор, в приятном исполнении Кристофера Ли (Christopher Lee) лечит медициной, но не забывает всё время с опаской оглядываться на поверья местных, где диковинная трость в руках незнающих только предмет коллекционирования, а для знающих – нечто большее… Одним словом, уникальность континента ощутима, словно он ещё один немаловажный персонаж.

Если снова возвращаться к некоторым недочётам, то это будет вполне увлекательное начало, которое с середины становится достаточно однотипным и предсказуемым, когда сравнения со слэшером не столь малы. Ведь весь импульс происходящего вертится сугубо вокруг небольшого числа прописанных героев, преследуемых духом-убийцей, чьи действия направлены на бегство, конечно же, четное. Да, и вид монстра не вызывает восхищений по качеству грима и бутафории, напоминающий неуклюжий резиновый костюм.

Суммарно получается, что история умеет интриговать и прельщает кое-какой оригинальностью в фоне, актёрский состав вполне доходчиво передаёт эмоции, но в ранг достойных фильмов ужасов, увы, не входит, благодаря шероховатостям, упомянутым ранее. Вместе с тем, атмосферу страха перед чем-то или кем-то опасным неизвестным и мистическим, вышедшим из сказочных поверий в мир людей, демонстрирует сполна.

Идея была неплохой, однако, не доведённой до ума в воплощении.

Сюжет:

1950-й год. Восточная Африка. Беременная жена фермера с другими представителями белого населения, въехав во владения местного племени, помешала совершению обряда, когда необходимо принести в жертву ягнёнка из-за смерти погибшего мальчика. Поначалу они весьма скептически отнеслись к гневным словам шамана, наславшего проклятье, но вскоре обещанный им морской дух с ритуальным ножом, впрямь объявился в здешних местах, забирая жизни людей!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Проклятие 3: Кровавое жертвоприношение»  в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Жертвы — отзыв на мистический фильм ужасов «Проклятие 3: Кровавое жертвоприношение» (Curse III: Blood Sacrifice, 1991 г.)

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Все убийства совершаются ритуальным ножом? Эм, так и при чем тут проклятие тогда?)) Смотря на кадры, есть ощущение, что фильм был снят еще до выхода оригинала.

    • MidnightMan

      Ну, это так образно тема проклятия, что все герои фильма прокляты преследованием духа в виде чудища с ножом. Вообще тут, конечно, ерунда – монстр настоящее чудовище вроде Годзиллы размером с человека, но при этом пользуется оружием 🙂

Добавить комментарий

  

  

2 + 8 =