Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Мамы всякие важны — отзыв на фильм ужасов «Мама» (Mama, 2013 г.)

 

Эксклюзивный отзыв для КЛУБ-КРИКа

«Мамы разные нужны. Мамы всякие важны» — написал когда-то Сергей Михалков, и как в воду глядел: если год назад на 8 марта в прокате шли российско-ромкомные «Мамы», то в этом году – жуткий хоррор с таким же нежным названием – «Мама».

Те, кто смотрел трехминутную короткометражку дебютанта Андреса Мускьетти, знали, что им есть чего ожидать – давненько мы не видели в YouTube такой душераздирающей жути. Две девочки в большом доме и… чудовище-призрак по имени «Мама». В этой миниатюре не было ясного сюжета, в кадре не было родителей девочек, но было ясно – будет страшно. И мы не ошиблись.

История бьет наотмашь с первых же кадров – невозможно без содрогания смотреть, как обезумевший папаша ведет своих маленьких дочек куда-то в глубину леса, не оставляя за собой даже следа из хлебных крошек. Собственно, Мама-монстр впервые появится на экране, как спасительница, вызывая тягостное ощущение беспомощности – ведь самое страшное, что могло произойти с детьми, уже произошло в первые 5 минут фильма, и повинен в этом далеко не  монстр, а их собственный отец.  Далее история делает скачок на пять лет, и вот уже одичавшие дети оказываются в новой семье… вот только Мама так просто их не отпустит. Потому что она тоже имеет на них права.

За эту леденящую смесь нежности и кошмара можно простить фильму много численные сюжетные и постановочные ляпы: машину, сорвавшуюся в кювет недалеко от дома, не могут найти несколько лет; девочки укладываются спать глубокой ночью, хотя за окном сияет яркое солнце; возраст девочек явно не соответствует заявленному промежутку в 5 лет, да и идея о том, что чьи-то кости могут храниться в государственном  архиве (!) как вещественное доказательство более чем сомнительна. Не беда! Вы посмотрите, какая Мама!

В рецензии на короткометражку в клубе уже упоминалась несомненная связь между образом Мамы и знаменитой картиной Эдварда Мунка, которую у нас в клубе знают, наверно, все: та же перекошенная поза, длинные пальца, андрогинное бесполое лицо и рот, открытый в беззвучном крике. Один в один! Неудивительно, что Маму «сыграл»… Хавьер Боте, мужчина крайне незаурядной внешности. Мама одновременно напоминает и длинноволосых призраках из J-хорроров,  и ведьм всех мастей («Мертвая тишина», «Темнота наступает»), и даже монстра из «Нечто». Ее главное и страшное отличие – она любит. Как говорится, до гроба, и за его пределами.

Разумеется, Мускьетти и продюсер картины Гильермо дель Торо (льва по когтям узнаю!) припасли образ Мамы до ударного финала, поэтому успех ленты во многом зависел от игры маленьких актрис. И если младшенькая Изабель Нелисс в силу своего возраста не успела раскрыться (хотя, какие там поблажки на возраст, вспомните двухлетнего Мико Хьюза в «Кладбище домашних животных»), то старшая сестра в исполнении Меган Чарпентье уже может записываться в ветераны хоррора – в свои одиннадцать лет она уже успела сыграть и Красную Королеву в «Обители Зла 5», и маленькую версию Аманды Сейфрид, причем дважды – в «Красной шапочке» и «Тело Дженнифер». Джодель Ферланд, у тебя растет достойная смена!

Если образы детей и Мамы мы уже видели в короткометражке, то кто же оказался в роли приемных родителей? Приемную мать сыграла Джессика Честейн, появившаяся будто ниоткуда и снявшаяся за последние три года чуть ли не во всех главных фильмах подряд (отметим ее роль в триллере «Поля»). В «Маме» она играет персонажа, как будто лет на десять моложе ее самой – социально незрелую и инфантильную рокершу, которой дети, собственно, по барабану. Ее персонажу мешает предсказуемость – ведь очевидно, что она проникнется к детям, и начнет их защищать, проделывая почти тот же эмоциональный путь, что и героиня Кэти Холмс из предыдущего продюсерского проекта Дель Торо «Не бойся темноты».

До сих пор речь шла только о женских персонажах – просто «Сайлент Хилл» какой-то (там продюсеры вписали в сюжет Шона Бина исключительно для гендерного разнообразия). Датский актер с непростым именем Николай Костер-Вальдау, тем не менее, в «Маме» не для мебели – я только после окончания просмотра осознал, что он играет сразу двух персонажей – безумного отца девочек и его бесхитростного брата, приютившего сирот. А играет он отменно – портит его разве что отчаянная похожесть на авантюриста Сойера из «Остаться в живых». А ведь Костер-Вальдау – актер с отличной «хоррор-родословной» — в 1994 году он снялся в главной роли в жуткой некрофильской истории Уле Борнедаля «Ночной сторож». Кроме того, с его героем в «Маме» происходит неожиданный сюжетный поворот, который обычно хоррормейкеры приберегают на финал.

В итоге имеем отлично снятый атмосферный фильм, резонирующий с жуткой в своей актуальности темой насилия над детьми, страшными рассказами о ювенальной юстиции и вообще тотальной незащищенности семьи как таковой. Как страшно жить в мире, в котором даже материнская любовь может рассыпаться на тысячи мертвых мотыльков, а слово «мама» может внушать невыносимый ужас…

Страница фильма «Мама» в КЛУБ-КРИКе

Читайте также:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Мамы всякие важны — отзыв на фильм ужасов «Мама» (Mama, 2013 г.)

Добавить комментарий

  

  

2 × = 4